Ток-шоу "Сказка про Доктора Айболита" Подготовила Анохина Светлана Николаевна
Оформление:памятки о вреде курения, о вредных привычках в питании, что такое пассивное курение;выставка детских рисунков о вредных привычках;
эпиграфы: О. де Бальзака, Г. Э. Лесаенга, Ф. Г. Углова. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».«Курение мужчины беда, курение женщины дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери и для её ребёнка».«Настоящий мужчина не тот, который курит, а тот, смог бросить курить».
Сведения: Более 40 % населения Земли курит; в год от курения умирает 2 500 000 человек, то есть каждые 13 секунд; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета – на 8-15 минут.
Форма проведения: Ток-шоу: роль ведущего в сценке ученица 10 класса С. Лена, доктора К. Марина, пациент Б. Люда, Гаврик Р. Слава, куряка Т. Егор, Неряха Р. Максим, Лариска М. Марина.
Ход занятия:Ведущая: Здравствуйте! Сегодня поговорим о вредных привычках, о курении. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимо с обликом человека. Не случайно взяла эту тему, так как сейчас можно увидеть среди детей курящих девочек. Прочтём высказывание Ф. Углова и проанализируем. - Правильно, курящая женщина дважды беда, так как она будущая мать. - Ребята, в октябре мы с вами ходили в районную библиотеку, проводился просмотр видео и анкетирование о курении, в школе оформлялись стенгазеты и выставки рисунков «За здоровый образ жизни». Сегодня я пригласила мед. работника, чтобы рассказать что такое пассивное курение, о вреде курения и о вредных привычках питания.
Выступает медсестра: Пассивное курение, как подтверждают исследования отечественных и зарубежных авторов, способствует развитию у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам. Особую опасность для здоровья представляют находящиеся в табачном дыме канцерогенные соединения, обладающие способностью накапливаться в организме человека практически без потерь. Учёные пришли к заключению, что некурящие, находясь в одном помещении с активными курильщиками, вдыхают до 14 мг. канцерогенных веществ, которые задерживаются в лёгких до 70 дней.Те, кто курит, заметно отстают и в физическом развитии. Дело в том, что под влиянием ядов табачного дыма, главным образом никотина, сужаются кровеносные сосуды, в результате чего ухудшается питание тканей и снабжение их кислородом. Это способствует не только ослаблению сердца, но и снижению мышечной силы. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное функционирование организма, сохранения здоровья и трудоспособности человека, является рациональное питание. Его значение часто недооценивается, возможно, потому, что многие не знают: значительные отклонения от принципов рационального питания наносят существенный вред здоровью. Целый ряд болезней возникает по таким причинам, как одностороннее питание, переедание, недостаток жизненно важных веществ в рационе. Режим питания, число приёмов пищи и её распределение в течение дня должно меняться в зависимости от возраста. Ни в коем случае нельзя наедаться на ночь.
Ведущая: А сейчас мы посмотрим сценку с участием детей, где в образе Лариски дают представление о переедании. Мальчик неряха высмеивает неопрятных, грязнуль, Гаврик воплощает образ ленивца, куряка образ ставшего рабом сигареты.Ребята на нашем мероприятии герои сказки в простой, доступной, шуточной форме высмеивают пороки, заставляют вас задуматься над своими поступками, поведением, увидеть себя «со стороны».
Автор: Добрый доктор АйболитНе под деревом сидит.Он пришёл сегодня в школу,Чтобы дать урок весёлый!Дети:Для кого-то – грустный, может,Он себя узнать поможет,Остановит от ошибки, Ваши вызовет улыбки. Автор:Мы, ребята, начинаем,В наш театр приглашаем,Победить в себе порокВам поможет наш урок!В нашей сказке есть намёк…(Звенит звонок.)Но уже звенит звонок! Тихо!(Слышен стук в дверь.)Тихо! – В дверь стучится кто-то…Начинаем наш урок!(Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит.)Дети:Это добрый Доктор Айболит.Приходи к нему лечиться,С кем беда вдруг приключится.Всех излечит, исцелитДобрый Доктор Айболит!
Автор:Он – здоровью цену знает,(Показывает на плакат с надписью: «ЗОЖ – здоровый образ жизни».)ЗОЖ, как надо, понимает.Вместе с вами сказку сложит.В нашей сказке есть намёк…(Слышен звонок.)…Но уже звенит звонок!(Слышен стук в дверь.)Тихо, тихо! В дверь стучатся…Начинаем наш урок.
(Появляется Лариска.)Автор:И пришла к Айболиту Лариска.Лариска:Док, люблю я конфеты, ириски,Обожаю я так шоколадки,Булки, тортики и мармеладки.Не беру я в столовой салатики – Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой.Автор:Доктор хмуро взглянул в её сторону.Доктор Айболит:Ты немного похожа на борова!Растолстеешь, здоровье теряя,Ай-я-яй, вот беда-то какая!Лариска (плача):Уже в дверь не вмещаюсь я классную…Где моя ты, фигура прекрасная?!На тебя, Айболит, вся надежда – Дай мне средство, чтоб стать Ларой прежней.Доктор Айболит:Я вручаю рецепт тебе с радостью.Ты забудь про варенье и сладости,Ешь четыре разочка, не более,Тренируй свой характер и волю ты,Потребляй пищу разнообразную,Снова станешь Ларисой прекрасною!Фруктов больше ешь – в них витаминчики.Исключи, Лара, тортики, блинчики.Занимайся, дружок, физкультурою.И гордиться ты станешь фигурою.Автор:Верим, внемлет советам Лариска.И забудет она про ириски,И займётся своим воспитанием,Чтобы снова вернуть стройность талии.(Лариска уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Пациент.)
Автор:Постучал Пациент с длинной палочкой,Только дверца закрылась за Ларочкой.Пациент:Очень глазоньки ломит от болюшки.Видят плохо в ночи и на зорюшке,И вблизи, и вдали слепошаренький,Ты, Док, в глазках моих – Толстый, маленький…Помоги, а не то я завяну,Незаметно слепым скоро стану.Я мечтал о карьере военной,И глаза мне нужны непременно.Автор:Успокоил наш Доктор мальчишечку.Доктор Айболит:Видно, долго сидишь ты за книжечкой,Иди телек всё смотришь до зорюшки.Телеман, бедный мой, моё горюшко.Иль с компьютером игры без продыха,Без зарядки для глаз, да и отдыха.Где ж с нагрузкой такою им справиться?
Перегруз (пауза), - вот они и ломаются…А совет я такой дам, мальчишечка,Ты держи позу, сидя за книжечкой,Низко к ней ты дружок не склоняйсяИ зарядкой для глаз занимайся!Предпочти телевизору – секцию.(Показывает на плакат с надписью: «ЗОЖ здоровый образ жизни».)И послушай о ЗОЖ мою лекцию.Беги вслед ты за девочкой Ларочкой.И быстрее бросай свою палочку!Если будешь дружить с гигиеною,Про болезни забудешь ты бренные.Вновь глаза твои будут здоровыми.Будешь видеть ты ими как новыми!Автор:Пациент поклонился почтительно,Айболиту мигнул выразительно.Пациент:К выполнению твоих пожеланий,Я, поверь, приложу все старанья!Не хочу быть слепым и ужасным я.Впереди жизнь такая прекрасная!(Пациент уходит. Звучит музыка. Дети вносят Гаврика.)
Автор: Внесли к Айболиту Гаврилу.В классе он мальчик самый ленивый.Ходит, сам о себя спотыкаетсяИ от лени безумно он мается.Засыпает на всех он уроках,Мальчик – дремлющий наш лежебока.Спит и сны видит Гаврик прекрасные.Для здоровья они – все опасные.Дети:На диване лежит наш Гаврюшечка.И похож он на сладкую плюшечку.Пирожки сами в рот так и прыгают.Ни рукой, ни ногой он не двигает.И уроки забыты, заброшены.И не тянут они школьной ношею.И посуда сама в кухне моется,С мамой Гаврик своею не ссорится.Жизнь такая у мальчика сладкая,Даже зависть подкралась украдкою.(Гаврик лениво протирает глаза, зевает, причмокивая.)
Доктор Айболит:Что сказать тебе, мальчик Гаврюшечка?Скоро станешь, как Ларочка, - хрюшечкой.(Гаврик настороженно смотрит на Доктора Айболита.)Чтобы с ленью навеки расстаться,Надо утром водой обливаться.Кроссы бегать, на лыжах кататься,Силой-волей своей заниматься.Много сделаешь дел очень важных,Если «стоп» себе скажешь однажды.Гаврик:Убедил меня, Доктор, прекрасно ты.«Стоп!» - скажу я пороку опасному!С ленью я распрощаюсь немедленно.До свиданья, привычка зловредная!(Гаврик уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Неряха.)
Дети:Ну а это что за чудо?И взялось оно откуда?Не умыто, неопрятно!Лицезреть-то неприятно!Носовой платок забыт,Нос замазан, не умыт,И разорвана рубаха,И зовут его … Неряха!Доктор Айболит:К Мойдодыру, дружок, отправляйся,Каждый день с мылом ты умывайся,Непременно дружи с гигиеной,Будешь выглядеть суперотменно ты.И себе, и девчонкам понравишься,С неприятностью быстро расстанешься,Образцом будешь ты элегантности,И мальчишки умрут все от зависти.Неряха:Всё! Бегу я скорей умываться,Не хочу грязным я оставаться.Быть хочу я красивым, опрятным,Суперчистым, всегда аккуратным,Чтоб себе, окружающим нравиться,Чтоб дружить с лицеисткой-красавицей!(Убегает.)
Автор:Добрый Доктор АйболитСорок пять минут сидит.И от наших пациентовГолова его болит.Айболит думал, дети прекрасные.Доктор Айболит:На лицо же – симптомы опасные.Поскорей, ребята, поспешайте,Лицеистов своих вы спасайте!Разбежится по школе зараза,Вы её не увидите сразу.Просвещайте детей, просвещайте,От соблазнов коварных спасайте!Дети:Мы его успокоить стараемся,Мол, не все, Айболит, в школе маются.Что такое у нас – исключение.Все здоровы. Не рвутся к лечению.Отдохни, милый Доктор, немного,Фиточай вкусный наш ты попробуй.И вернётся к тебе настроение,Состояние – птицы парение.Пациентов таких – ты не встретишь.И вообще, у нас классные дети!Автор (тихо):Доктор наш от их слов прослезился.И вздремнуть он немного решился.Пусть мечты его лучшие сбудутся:Пациенты такие – забудутся!
(Доктор Айболит засыпает. Звучит тревожная музыка. Доктор вздрагивает, резко открывает глаза. Вбегает Куряка. Айболит падает на стул, закрыв нос.)Автор:Но тут мальчик из класса 7-гоВ дверь ворвался. Уж было полпятого.Айболит чувства чуть не лишился,Лишь мальчишка к нему наклонился.Табачищем несло от парнишки,Лучше читал бы он книжки.Доктор Айболит:Как ты жить, мой дружок, собираешься,Если ядом таким увлекаешься?Закоптишь изнутри свои лёгкие.Ох, судьба твоя будет нелёгкою…Голос станет осипшим и грубеньким,Почернют и выпадут зубоньки,И печёнка, и сердце намаются,И сосуды твои все сломаются!Дети (вместе):Никотином насквозь пропитаешься!От серьёзных проблем не избавишься!
Доктор Айболит:Так что брось ты привычку зловредную,Пожалей свою мамочку бедную.Да себя, чтобы жить вдвое дольше,Дел хороших, чтоб сделать побольше!Сигарета – путь вредный к наркотикам!Брось быстрее – не будь сумасбродником!Не прибавишь ума и здоровья ты,Позабудешь заветные все мечты!..И засохнешь, завянешь во цвете лет.И не мил тебе будет белый свет.Автор:Призадумался парень молоденький,Из 7-го класса Егорка.Куряка:Не хочу в старика превращаться,С папиросой готов распрощаться.Брошу дурь сигаретную, страшную.Что играть с нею в игры опасные?(Уходит.)
Автор:Айболит свой приём завершает.Мы «спасибом» его провожаем!Он помог вам от бед исцелиться.Надо только, друзья, не лениться.Дети:Режим дня выполнять всем стараться.И холодной водой обливаться.Доктор Айболит:Сильным вырасти, ловким и смелым,Воспитать твёрдость духа и тела.Дети:Ну а главное – вредным привычкамТы скажи твёрдо «нет!».Только лично.Доктор Айболит:Пусть они на пути не встречаются.Вот тогда и не будешь ты маяться.Дети:Долгожителем станешь ты прочным.Попадёшь в книгу Гиннеса, точно!!!(Звучит музыка. Все актёры выходят на сцену, кланяются.)
Ведущий: Положительным моментом сценки является то, что сами герои желают избавиться от своего порока. - А сейчас посмотрите, ребята приготовили выставку рисунков, где изобразили негативное отношение к алкоголю, табако-курению, наркоманию и о вредных привычках питания. - А так же у нас приготовлена выставка книг, где вы можете самостоятельно расширить знания, прочитав их. - А теперь, давайте с вами подведём итог нашего занятия. - Что нового, интересного для себя узнали? (Ответы детей.) И сделали вывод, что «В здоровом теле – здоровый дух». - Спасибо, ребята за ваше выступление, за то, что вы активно участвовали в нашем мероприятии, а гостям, что пришли нас послушать. Желаем вам всем крепкого здоровья!
Спасибо за внимание!