Софронова М.Н. – педагог – психолог; Сергиенко Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 п. Печенга, Мурманская область. 2010г. Талантливые дети
Принципы выявления талантливых детей Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; Длительность наблюдения за поведением ребенка в разных ситуациях; Анализ поведения ребенка в области его интересов и склонностей; Использование тренинговых методов; Подключение экспертов.
Этапы выявления талантливых детей Аналитический (1-4 классы); Диагностический (5-8 классы).
Методы выявления талантливых детей Наблюдение; Анкетирование; Тестирование; Разноуровневые задания.
Результаты исследования Склонность к активной познавательной деятельности (17%); Художественные способности (15%); Социальный, межличностный талант (16%); Физический талант (14%); Склонность к обучению иностранному языку (15%); 28% - высокая; 66% - средняя; 6% - низкая.
Результаты исследования
Выводы: В 1-х классах выявлено 12 талантливых учащихся (40 %); Во 2-х классах выявлено 15 талантливых учащихся (49 %); В 3-х классах выявлено 17 талантливых учащихся (53 %); В 4-м классе выявлено 11 талантливых учащихся (48 %).
Спасибо за внимание!