Средства массовой информации Элективный курс по английскому языку для 9 класса
Этот прибор может научить, он может просветить; он может даже вдохновить. Но он способен делать все это лишь в той степени, в какой люди хотят использовать его именно в этих целях. В противном случае это ничто иное, как провода и лампочки в ящике. Э. Р. Морроу
«Средства массовой информации становятся своего рода светской религией, заменяющей историческую традицию, национальные культуры, настоящие религии, семью и друзей. Они окружают нас повсюду, их невозможно избежать, и потому единственный способ фильтрования их сообщений состоит в том, чтобы научить детей анализировать и оценивать эти сообщения». Дж. Скривенер
Курс позволяет: Дополнить программный материал по теме текстами полемического характера Изучить тему «Интернет» Осуществлять профессионально-ориентационную работу по специальностям, связанным со средствами массовой информации
Цели курса1. Развитие языковой компетенции 2. Расширение общих знаний по теме 3. Развитие информационной грамотности 4. Профессиональная ориентация
Задачи курсарасширение образовательного минимума содействие осознанию СМИ как социального явления развитие критического мышления применительно к содержанию СМИ формирование общего представления о профессии репортера
Тематический план элективного курса Введение 2 часа Роль средств массовой информации в жизни современного общества. Информационная грамотность. Раздел 1. Пресса 2 часа Ведущие газеты и журналы в России и англоязычных странах. «Желтая» пресса: ваше мнение. Раздел 2. Радио 4 часа Радиостанции BBC, VOA. Твоя любимая радиостанция.
Тематический план элективного курсаРаздел 3. Телевидение 4 часа Почему мы смотрим телепрограммы? Влияние ТВ на детей. Раздел 4. Интернет 4 часа Что такое Интернет? Использование Интернета. Преимущества и недостатки Глобальной Сети по сравнению с другими средствами массовой информации. Интернет и дети: за и против. Раздел 5. «Профессия – репортер» 4 часа Защита проекта.
Тематический план элективного курса
Формы работы Дискуссия Полемическое выступление Интервью Поиск информации в Интернете Проект Проведение рефлексии в начале и по окончании курса