PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Структура человеческой психики 11 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Структура человеческой психики 11 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Структура человеческой психики 11 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 "Структура человеческой психики Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 Бе
Описание слайда:

"Структура человеческой психики Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 Беляева Ирина Рафаэлевна.

№ слайда 2 Цели и задачи урока: Усвоить основные понятия урока;Продолжить формирование умен
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Усвоить основные понятия урока;Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы.Способствовать социальной адаптации учащихся.

№ слайда 3 Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. Бернард
Описание слайда:

Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. Бернард Шоу

№ слайда 4 Этапы эволюции человека Биологический 2,5 млн. назадПрямохождение, развитой мозг
Описание слайда:

Этапы эволюции человека Биологический 2,5 млн. назадПрямохождение, развитой мозг,язык, сознание, овладение орудиямиТруда. Культурный (социальный)40 тыс. лет назадОщущения, восприятие, эмоции, память Психика

№ слайда 5 Психика Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции,
Описание слайда:

Психика Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.)Свойство высокоорганизованной материиОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Отличия человека от животного
Описание слайда:

Отличия человека от животного

№ слайда 8 это продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной материи - челов
Описание слайда:

это продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов

№ слайда 9 Свойства человеческого сознания субъективность (у сознания всегда есть носитель,
Описание слайда:

Свойства человеческого сознания субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим);предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным);интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки);объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)

№ слайда 10 ФРЕЙД Зигмунд (1856—1939) Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, пол
Описание слайда:

ФРЕЙД Зигмунд (1856—1939) Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

№ слайда 11 Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда
Описание слайда:

Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда

№ слайда 12 Подсознание (Оно): биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуж
Описание слайда:

Подсознание (Оно): биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище, защите от холода)вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная любовь, затаенная обида)природные запасы души.Правит подсознанием принцип удовольствия

№ слайда 13 Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышление,
Описание слайда:

Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышление, принятие решений.цензураСознанием управляет принцип реальности

№ слайда 14 Сверхсознание – «сверх – Я»культурные нормы, правила, требования, запреты, закон
Описание слайда:

Сверхсознание – «сверх – Я»культурные нормы, правила, требования, запреты, законысреда обитания нравственных чувствСверхсознанием управляет принцип морали.

№ слайда 15 Элементы человеческой психики. Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные п
Описание слайда:

Элементы человеческой психики. Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные природой.

№ слайда 16 .Потребности – малоуправляемые побудители действий
Описание слайда:

.Потребности – малоуправляемые побудители действий

№ слайда 17 Привычки –автоматические, неосознанные действия
Описание слайда:

Привычки –автоматические, неосознанные действия

№ слайда 18 МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.
Описание слайда:

МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.

№ слайда 19 Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делае
Описание слайда:

Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делает

№ слайда 20 Чувства Моральные – долг,ответственность Интеллектуальные –мысли, деятельность ч
Описание слайда:

Чувства Моральные – долг,ответственность Интеллектуальные –мысли, деятельность человека Эстетические – красота,искусство

№ слайда 21 Рассудок – способность человека к индукции и дедукции Индукция От частного к общ
Описание слайда:

Рассудок – способность человека к индукции и дедукции Индукция От частного к общему Дедукция От общего к частному

№ слайда 22 РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригин
Описание слайда:

РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные решения в неожиданной ситуации.

№ слайда 23 Защитные механизмы репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и н
Описание слайда:

Защитные механизмы репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые с моралью события;регрессия - возвращение к более ранним стадиям жизни, позволяющим взрослым вести себя как дети;формирование противоположной реакции - замена неприемлемой реакции на противоположную;проекция - попытка приписать подавляемые импульсы и намерения другому лицу;вымещение - переориентация импульса или чувства на другой, безопасный или более доступный объект;рационализация - придумывание убедительных аргументов для неприемлемых действий и мыслей.

№ слайда 24 ДУХ – наши устремления и верования.
Описание слайда:

ДУХ – наши устремления и верования.

№ слайда 25 Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность челове
Описание слайда:

Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.

№ слайда 26 Виды человеческой деятельности: познавательная деятельность, ценностно-ориентиро
Описание слайда:

Виды человеческой деятельности: познавательная деятельность, ценностно-ориентировочная деятельность, прогностическая деятельность, материательно-производственная деятельность, социально-преобразовательная деятельность.

№ слайда 27 «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет»Ф.
Описание слайда:

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет»Ф. Н. Глинка (1786-1880), русский поэт.

№ слайда 28 Итог урока: Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у совр
Описание слайда:

Итог урока: Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека “список проблем” становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. И везде, в любых условиях человек должен уметь адаптироваться, уметь работать наилучшим образом. Это возможно только при условии, если личность прилагает усилия в целях постоянного самосовершенствования, самопрограммирования, самоорганизации.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru