Школьная форма: нужна реформа Авторы Лопухова И, Турапин В, Попов Ф.Руководитель Морозова С.Г.
ЦельОпределить возможность возвращения форменной одежды в школы и её влияние на учебный процесс
ГипотезаЧтобы заставить школьников носить школьную форму нужно изменить «Правила поведения учащихся»
Проблемный вопросКак влияет школьная форма на учебный процесс?
Ход исследованияУзнать отношение к школьной форме учеников и учителейИзучить историю форменной одеждыВыяснить какие проблемы у родителейПроследить процесс пошива одежды Предложить свои варианты формы для школыВыяснить влияние одежды на учебный процесс
Результаты исследованияСоциологический опрос «Нужна ли школьная форма?»
История школьной формы
Проблемы родителей
Экскурсия на швейную фабрику
Экскурсия на швейную фабрику
Влияние цвета одежды на человекаТемно-синий – усидчивостьЗеленый - успокаивающийЖелтый – стимулирует нервную деятельностьСерый – замкнутость, отчуждениеГолубой – успокаивает пульс, снижает давлениеОранжевый – тонизирует, улучшает пищеварениеФиолетовый – угнетает нервную систему
Модели новой формыЖакет + юбка + блузкаПиджак + брюки + сорочкаСарафан + блузка + жакетПуловер + брюкиСвитер + юбкаТкани- Шерсть с лавсаном- Деним (джинсовая ткань)- Габардин
Модели школьной формы
Модели школьной формы
Мнение психологов(-)Школьная форма подавляет индивидуальность ребенка, особенно подростка (+)Сглаживает социальное неравенствоПрививает детям вкус к деловому костюму
Тема для размышления (Ателье)Форма для девочки: Жакет=630рЮбка, брюки, жилет, форнитура=800рИТОГО 1430 рублейФорма для мальчика:Пиджак=1050рБрюки, жилет=310рИТОГО 1360р
Результаты экспериментаВ школе с 5 по 10 декабря 2009 годаученики 11 класса проводили эксперимент. И юноши и девушки одевались в строгие костюмы, белые рубашки, галстук. Реакция учителей - только положительная. Реакция учеников – удивление, непонимание.Отзывы участников эксперимента: изменилось поведение, появилась серьёзность, ответственность.
Наши рекомендацииРодителям:выгоднее всего заказать свитер или пиджак для мальчиков и жакеты для девочек одного цвета, а остальное подбирать по финансовой возможности и в сочетании с основным цветом.
Наши рекомендацииУчителям:Единственный критерий по которому надо различать детей – интеллект
ВыводШкольная форма влияет и на учеников, и на учителейОна маскирует социальное неравенство в детской средеТрудно перестроить сознание учеников и некоторых родителей и вернуть всех к ношению формы (деловому костюму), поэтому «Правила поведения учащихся» надо менять!