Вильдянова Райхан АрифовнаУчитель русского языка и литературы и обществознанияГОУ СОШ № 269 «Школа здоровья»
Права человека в свободной стране. Обществознание. 8 класс Модуль II. «Человек и общество. Государство и право.»Урок №8.Гражданское общество.
Эпиграф к уроку. « Поэтом можешь ты не быть,Но гражданином быть обязан!» Н.А.Некрасов.
Цели и задачи урока. Цель: формирование представлений о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений , регулируемых правом.Задачи:воспитание гражданской ответственности;развитие критического мышления в процессе восприятия социальной информации;овладение умениями познавательной и практической деятельности.
Форма и структура урока. Форма: лекция с элементами беседы.Структура урока:лекция: «Гражданское общество»;просмотр видеоматериалов (фрагменты х/т ф. «Ревизор» 1952г. реж. В.Петров.);обсуждение с творческим заданием; домашнее задание.
Используемые видео материалы Единой коллекции ресурсов. Видеофрагменты х/ф «Ревизор»
Информационный материал Условия возникновения гражданского общества.Введение понятий «Гражданин», «Гражданское общество».Основные черты гражданского общества.
Деятельность учащихся на уроке Слушание.Запись в тетради информационного материала.Просмотр и обсуждение видео фрагментов фильма.Работа над творческим заданием: поиск социальной информации по заданной социальной теме с и её первичный анализ.
Ожидаемый результат Наличие представлений о месте гражданина России в существующей системе отношений.Умение проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей.Овладение знаниями о регулировании отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка.
Литература к уроку. Н.И.Элиасберг. Учебник «Обществознание. Права человека в свободной стране». 8-9 кл.Н.И.Элиасберг. Программа и примерное планирование.