PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Поощрение и наказание в семье
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поощрение и наказание в семье


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поощрение и наказание в семье


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье» Презентация подго
Описание слайда:

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье» Презентация подготовлена Сентемовой А.В.учителем МБОУ СОШ №62 г. Архангельска

№ слайда 2 Детей наказывай стыдом, а не кнутом.Не спеши карать – спеши миловать.Русские нар
Описание слайда:

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.Не спеши карать – спеши миловать.Русские народные пословицы

№ слайда 3 Проблемы поощрения и наказания являлись злободневными всегда. В настоящее время
Описание слайда:

Проблемы поощрения и наказания являлись злободневными всегда. В настоящее время они волнуют всех: учителей, родителей, психологов и самих воспитанников. Неумелое применение поощрений и наказаний не только не даёт ожидаемых результатов, но и играет отрицательную роль в формировании личности, повышает уровень тревожности у ребёнка.

№ слайда 4 Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воз
Описание слайда:

Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление. Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание. Чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребёнка, если он нарушил нормы и правила поведения. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребёнка чувство неудовлетворённости своим поведением.

№ слайда 5 Можно выделить следующие виды наказаний:*словесное наказание (угрозы, оскорблени
Описание слайда:

Можно выделить следующие виды наказаний:*словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.);*физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.);*наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта и т. д.);*наказание трудом (или, что еще парадоксальнее, уроками, чтением);*наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).

№ слайда 6 Физическое наказание для одних родителей совершенно неприемлемо, для других – в
Описание слайда:

Физическое наказание для одних родителей совершенно неприемлемо, для других – в порядке вещей. По мнению психологов, в семьях, где битьё – обычный метод воспитания, дети находят различные пути адаптации к таким жестким условиям. Агрессия со стороны взрослых провоцирует детскую агрессию. Например, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее – младших детях, животных, иногда игрушках. А, став взрослым, такой ребёнок сам начнёт применять эти методы в своей семье. Для него то, что его в детстве пороли, становится оправданием рукоприкладства по отношению к своим детям. Жестокость порождает жестокость.

№ слайда 7 Если проанализировать ситуации, в которых родители бьют детей, то в большинстве
Описание слайда:

Если проанализировать ситуации, в которых родители бьют детей, то в большинстве случаев за благовидной целью «воспитания» обнаружится неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом, жестокостью. Итак, физические наказания приводят к следующим проблемам в воспитании:

№ слайда 8 ● агрессия родителей приводит к агрессии детей;● дети становятся неуравновешенны
Описание слайда:

● агрессия родителей приводит к агрессии детей;● дети становятся неуравновешенными, эмоционально ранимыми, вспыльчивыми;● наказания ведут к появлению такой черты характера, как замкнутость;● повышается уровень тревожности ребёнка.Сделайте вывод, приведут ли такие последствия к целям, ради которых родители используют наказание как метод (например, станет ли ребёнок лучше учиться)?

№ слайда 9 Наказание словом. Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими б
Описание слайда:

Наказание словом. Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими большого вреда. И трудно представить родителя, который бы ни разу в жизни не крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело в первую очередь с аффективной (т. е. эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются из-за того, что у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка.

№ слайда 10 Никакой воспитательной роли фразы вроде «Всё из – за тебя!», «Вечно ты…», «Когда
Описание слайда:

Никакой воспитательной роли фразы вроде «Всё из – за тебя!», «Вечно ты…», «Когда это кончится!» (а то и похуже) сыграть не могут. Они, наоборот, вызывают у детей либо ответное озлобление, либо подавленность, разочарованность. Ведь взрослый является для ребёнка в детстве огромным авторитетом. И всё, что тот произносит, воспринимается как непреложная истина. Представляете, какую самооценку сформирует постоянное использование таких высказываний при общении с ребёнком? Принимая на веру эти утверждения, дети начинают думать: «Наверное, я и в правду «идиот», «тупица». Ничего хорошего из меня не выйдет. А заниженная самооценка порождает новые проблемы в формировании личности ребёнка: опять – таки агрессивность, замкнутость, неуравновешенность и т. д.

№ слайда 11 Обратите внимание на построение ваших фраз. Среди них можно выделить «Ты – выска
Описание слайда:

Обратите внимание на построение ваших фраз. Среди них можно выделить «Ты – высказывания» и «Я – высказывания». Что это такое?«Ты – высказывания» - такие фразы ,где встречаются местоимения «ты», причём они создают впечатление вашей абсолютной правоты и неправоты другого человека. В результате ребёнок чувствует, что он плохой, и обижается.«Я – высказывания» - это когда вы говорите лишь о том, чего вы хотите, что чувствуете. Этот способ решать проблемы менее конфликтен.

№ слайда 12 «Я – высказывание» лучше начать с нейтральной констатации поступка, которое вас
Описание слайда:

«Я – высказывание» лучше начать с нейтральной констатации поступка, которое вас не устраивает. Затем следует описание ваших чувств, переживаний по этому поводу. Затем в вежливых неагрессивных выражениях расскажите, чего бы хотели вы. При этом используйте такие обороты, как «мне бы хотелось», «я была бы рада» и др.

№ слайда 13 Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты – высказывания» («Т
Описание слайда:

Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты – высказывания» («Ты опять получил двойку! Когда это кончится!», «Ты опять не прибрал в своей комнате», «Как ты посмел уйти в гости без моего согласия») в своей речи поменять на «Я – высказывания» («Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе надо срочно заняться этим – выучи и расскажи мне эту тему», «Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно», «Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз посоветуйся со мной»).

№ слайда 14 Наказание изоляцией. Например, ребёнка на короткий период исключают из общих зан
Описание слайда:

Наказание изоляцией. Например, ребёнка на короткий период исключают из общих занятий. По уговору с остальными членами семьи никто в это время не обращает на него внимания, общение с ним происходит только по необходимости (приглашение к обеду, отход ко сну). Такой приём рекомендуется применять спокойно, объяснив детям причину наказания, обговорив условия его прекращения. Подобная мера воздействия, по мнению некоторых исследователей, не наносит ребёнку ни физического, ни эмоционального вреда.

№ слайда 15 Применяя наказание изоляцией, не нужно забывать об индивидуальных различиях в пс
Описание слайда:

Применяя наказание изоляцией, не нужно забывать об индивидуальных различиях в психике детей. Если ребёнка изолируют, закрыв в тёмной комнате или другом помещении, а он страдает боязнью замкнутого пространства (клаустрофобией), то такое наказание превращается в самую жестокую пытку. Это может привести к сильнейшему стрессу и другим тяжёлым последствиям.

№ слайда 16 Наказание трудом. «За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить кварт
Описание слайда:

Наказание трудом. «За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить квартиру». Ещё более абсурдный приём – наказание учёбой. «За то, что ты опоздал, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

№ слайда 17 Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда детям? Известный учёный – пси
Описание слайда:

Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда детям? Известный учёный – психолог Ю. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребёнком. Как?» советует родителям следующее. Когда наказания не избежать, придерживайтесь одного очень важного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь здесь идёт о наказании лишением. Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно. Прогулка в выходные, игры с друзьями, так любимые современными детьми компьютерные игры, катание на велосипедах, выход в гости и пр. Ю. Гиппенрейтер называет это «золотым фондом радости». Если ваш ребёнок совершает какой – то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

№ слайда 18 Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я п
Описание слайда:

Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я преследую?» Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет фиктивным, бессмысленным. Например, наказывая ребёнка за двойки, вы уверены, что после наказания их станет меньше? Может, причина неуспеваемости совсем не связана с прилежностью. Ребёнок просто не усваивает материал.

№ слайда 19 Итак, подытожим, каковы рекомендации психологов родителям в выборе методов воспи
Описание слайда:

Итак, подытожим, каковы рекомендации психологов родителям в выборе методов воспитания: ● при выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости;● ни в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость;

№ слайда 20 ● будьте справедливы к детям; ● не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, т
Описание слайда:

● будьте справедливы к детям; ● не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён проступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший;● прежде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным)

№ слайда 21 Рассмотрим метод стимулирования желательного поведения ребёнка как поощрение. В
Описание слайда:

Рассмотрим метод стимулирования желательного поведения ребёнка как поощрение. В словаре С. И. Ожегова глагол «поощрить» толкуется как «содействием, сочувствием, наградой одобрить что–нибудь, возбудить желание сделать что–нибудь».

№ слайда 22 Поощрение для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности.
Описание слайда:

Поощрение для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Оно способствует поддержанию позитивного поведения ребёнка, вызывает чувство удовлетворения, удовольствия, желание испытать это чувство ещё раз. В этом заключается основной психолого–педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование черт его характера.

№ слайда 23 Простейшей формой поощрения является похвала. Похвала может быть простой или сло
Описание слайда:

Простейшей формой поощрения является похвала. Похвала может быть простой или сложной. Простое «спасибо» или улыбка, покажет, что вы заметили его усилия. Более сложный вариант: «Я так рада, что ты добился успеха – ответственно готовился к контрольной и получил пятёрку!»

№ слайда 24 Действенная похвала должна быть конкретной. Нужно оценить усилия ребёнка, его де
Описание слайда:

Действенная похвала должна быть конкретной. Нужно оценить усилия ребёнка, его действия, а не его самого (так же, как и при наказании). Действенная похвала должна быть незамедлительной. Чем быстрее вы похвалите ребёнка за хороший поступок, тем лучше. Хвалить нужно искренне, не заигрывать с ребёнком – дети чувствуют фальшь. Похвала должна учитывать и способности, уровень развития ребёнка. За одинаковый результат разных детей и хвалить надо по–разному.

№ слайда 25 Похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком часто. Часто родители,
Описание слайда:

Похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком часто. Часто родители, желая воспитать ребёнка «без комплексов», считают, что хвалить его нужно постоянно, даже путём сравнения результатов его действий с результатами других. Например: «Очень хорошо, что ты единственный, кто написал тест на «пять». Значит ты самый умный в классе». Конечно, ребёнок нуждается в одобрении и положительных оценках. Но эффективность похвалы очень зависит от того, кто его хвалит и как это делается. Потребность во внешнем одобрении – своего рода наркотик, привыкнув к которому, человек теряет самого себя; он нуждается в постоянных похвалах и все свои силы тратит на то, чтобы услышать в свой адрес положительную оценку, а не на то, чтобы достигнуть успехов.

№ слайда 26 У детей, которые привыкли к постоянным поощрениям в виде похвалы, появляется чув
Описание слайда:

У детей, которые привыкли к постоянным поощрениям в виде похвалы, появляется чувство вины и протеста в случае неудач, формируются потребности в постоянном восторженном, восхищённом признании его личности.

№ слайда 27 В каждой семье вырабатывается своя система поощрений. Чтобы эффект от них не про
Описание слайда:

В каждой семье вырабатывается своя система поощрений. Чтобы эффект от них не пропал даром, оно должно быть чем – то, чего ребёнок хочет или в чём нуждается, и откладывать его нельзя. Поощрение может быть незначительным (улыбка, похвала), может быть выражено материально, а может быть проявлением внимания к успехам детей. Родители обычно сами придумывают формы поощрения в зависимости то склонностей и предпочтений сына или дочки.

№ слайда 28 Памятка для родителей1. Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и
Описание слайда:

Памятка для родителей1. Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребёнка.2. Помните об ответственности при выборе форм наказания.3. Не спешите наказывать своего ребёнка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.4. Не принимайте формальное решение о наказании (наказание должно быть действенным для ребёнка).

№ слайда 29 5. Уважайте ребёнка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.6. Не бойтесь
Описание слайда:

5. Уважайте ребёнка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.6. Не бойтесь рассказывать своему ребёнку о своих проступках в его возрасте. Это сблизит вас, поможет ребёнку понять себя.7. Требуйте от ребёнка говорить только правду, какой бы горькой она для вас ни была.

№ слайда 30 8. Защищайте своего ребёнка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного п
Описание слайда:

8. Защищайте своего ребёнка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.9. Наказывая ребёнка, придерживайтесь единой линии наказания среди членов семьи; не скрывайте его проступки от супруга (-и). Это может привести к потере вашего авторитета.10. Будьте терпеливы в исполнении наказания, иначе ребёнок станет управлять вашим поведением.11. В промахах и проступках сына или дочки не пытайтесь делать виноватыми других людей.

№ слайда 31 12. Наказывая ребёнка, не вспоминайте его прошлых проступков. Иначе он почувству
Описание слайда:

12. Наказывая ребёнка, не вспоминайте его прошлых проступков. Иначе он почувствует себя неполноценным.13. Не захваливайте ребёнка, не льстите ему. Помните: хвала должна быть объективной!14. Умейте дарить прощение! Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любите сына или дочку, несмотря ни на что!!!

№ слайда 32 Желаю успехов в трудном деле воспитания детей!
Описание слайда:

Желаю успехов в трудном деле воспитания детей!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru