PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Политика государства в сфере образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Политика государства в сфере образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Политика государства в сфере образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Е.А. Мануйлова Псков, ПГПУ им. С.М. Кирова
Описание слайда:

Е.А. Мануйлова Псков, ПГПУ им. С.М. Кирова

№ слайда 2 Политика государства в сфере образования
Описание слайда:

Политика государства в сфере образования

№ слайда 3 . «Подлинная суть образовательной политики – выработка общенациональной идеологи
Описание слайда:

. «Подлинная суть образовательной политики – выработка общенациональной идеологии и социальных приоритетов в сфере образования… и их всесторонняя реализация» Э. Д. Днепров

№ слайда 4 В государственной образовательной политике современной России произошли изменени
Описание слайда:

В государственной образовательной политике современной России произошли изменения: Отказ от попыток административного реформирования в угоду сиюминутным политическим веяниям; Переход образования к устойчивому развитию

№ слайда 5 2. (по определению в принятой ООН «Повестке дня на XXI век» «Устойчивое развитие
Описание слайда:

2. (по определению в принятой ООН «Повестке дня на XXI век» «Устойчивое развитие» предполагает: полноценное удовлетворение потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможностей будущих поколений полноценно удовлетворять свои потребности. Развитие прежде всего понимается как развитие человека (физического и нравственного здоровья, интеллектуального и творческого потенциала).

№ слайда 6 Интересы государства могут быть «найдены» в программных и нормативных документах
Описание слайда:

Интересы государства могут быть «найдены» в программных и нормативных документах 2000 – 2011 гг. Законе РФ «Об образовании» (1992 г.); Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; Национальной доктрине образования в РФ до 2025; Президентской инициативе «Наша новая школа» ( 2 февраля 2010)

№ слайда 7 Основные положения закона «Об образовании» оказались нереализованными: Серьезный
Описание слайда:

Основные положения закона «Об образовании» оказались нереализованными: Серьезный разрыв в системе «государство – образование – общество» (до начала XXI века); Создание рабочей группы Госсовета РФ по вопросам реформирования российского образования (возглавил С.Л. Катанандов);

№ слайда 8 Доклад рабочей группы Госсовету «Образовательная политика России на современном
Описание слайда:

Доклад рабочей группы Госсовету «Образовательная политика России на современном этапе» (29 августа 2001 г.); Среднесрочная перспектива – модернизация образования (большая часть мер не осуществлена); 2004 г. – второй уход государства из образования, отказ от социально-экономических обязательств;

№ слайда 9 « О стратегии развития России до 2020 г.» (8 февраля 2008 г., В. В. Путин, засед
Описание слайда:

« О стратегии развития России до 2020 г.» (8 февраля 2008 г., В. В. Путин, заседание Госсовета ): - Инновационный путь развития страны через развитие человеческого потенциала: Человеческий потенциал Конкурентное преимущество страны Национальный приоритет

№ слайда 10 Образование – является ключевым ресурсом: -инновационной экономики; -сплочения р
Описание слайда:

Образование – является ключевым ресурсом: -инновационной экономики; -сплочения российского общества (соответствие социальным запросам); -глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда.

№ слайда 11 МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Образование в течение жизни Образование - ядро карьеры 1. Нез
Описание слайда:

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Образование в течение жизни Образование - ядро карьеры 1. Незавершенное (дополнительное обучение) Индивидуализация образовательных траекторий 2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. 3.Культура усвоения замещается культурой поиска и обновления. 4.Новый социальный стандарт образования 5.Высокая ценность таланта и мастерства 6.Новый преподаватель 7.Смена технологий 8.Образование – открытая система 9.Смена роли государства 10. Российская система образования – часть глобальной сферы образования

№ слайда 12 1. О. понимается как незавершенное. (Всегда понималось как дополнительное обучен
Описание слайда:

1. О. понимается как незавершенное. (Всегда понималось как дополнительное обучение). О. – ядро карьеры. ( Всегда понималась карьера как накопление авторитета и жизненного опыта). Индивидуализация образовательных траекторий: большую часть О.У. формирует самостоятельный человек для себя самого (открытый рынок О.П. и модулей, выбор; прозрачная, понятная система признания результатов; субъекты регулирования о.рынка –профессиональные сообщества и потребители).

№ слайда 13 2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. 3.Кул
Описание слайда:

2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. 3.Культура усвоения замещается культурой поиска и обновления. 2.1 Доступ к О.Р. через цифровые О.Р. национальных библиотек на основе отечественных разработок и О.Р со всего мира. 3.1Развитие командных компетенций в контексте коллективной работы.

№ слайда 14 4.Новый социальный стандарт образования. Высшее образование становится подлинно
Описание слайда:

4.Новый социальный стандарт образования. Высшее образование становится подлинно массовым. Ядро образовательной системы, базовый уровень высшего образования, бакалавриат . Прикладной бакалавриат –фундамент для магистратуры и для гибкого образования в течение всей жизни.

№ слайда 15 5.Высокая ценность таланта и мастерства, понимаемого как владение особо эффектив
Описание слайда:

5.Высокая ценность таланта и мастерства, понимаемого как владение особо эффективными средствами деятельности в конкретной области. Мотивация, интерес, склонности, креативность – ключевой и наиболее дорогой ресурс образования.

№ слайда 16 6. Новый преподаватель исследователь, воспитатель, консультант, руководитель про
Описание слайда:

6. Новый преподаватель исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов;

№ слайда 17 6. Новый преподаватель Рынок труда преподавателей Рынки труда интеллектуальных р
Описание слайда:

6. Новый преподаватель Рынок труда преподавателей Рынки труда интеллектуальных работников Снижение доли «герметичных» учебных заведений Конкурентная зарплата и т.п.

№ слайда 18 7.Смена технологий – превращение образования … Образование – высокотехнологическ
Описание слайда:

7.Смена технологий – превращение образования … Образование – высокотехнологическая сфера Коллективной работы Индивидуальной работы

№ слайда 19 8. Образование – открытая система (сетевое взаимодействие с другими институтами
Описание слайда:

8. Образование – открытая система (сетевое взаимодействие с другими институтами и агентами индивидуального, экономического и социального развития).

№ слайда 20 Новые «несистемные» образовательные институты: научные лаборатории, электронные
Описание слайда:

Новые «несистемные» образовательные институты: научные лаборатории, электронные и Интернет –СМИ; справочные и «рефератные» сайты; учебные центры фирм-производителей и дистрибьютеров; частные консультанты; коучеры и репетиторы.

№ слайда 21 9.Смена роли государства ( регулятор взаимодействия, источник средств). Самодост
Описание слайда:

9.Смена роли государства ( регулятор взаимодействия, источник средств). Самодостаточность системы. 10. Российская система образования – часть глобальной сферы образования(участие в международных исследованиях, импорт и экспорт О.У.; «входящая» и «исходящая» мобильность российских преподавателей, студентов).

№ слайда 22 Аналитический взгляд на основные идеи государственной политики в области образов
Описание слайда:

Аналитический взгляд на основные идеи государственной политики в области образования 1)Покончить с мифологемой о нашем «лучшем в мире образовании».

№ слайда 23 О.система России сильно разрушена, искажена, этически подорвана… Впервые выведен
Описание слайда:

О.система России сильно разрушена, искажена, этически подорвана… Впервые выведено на политический уровень положение: автором системы национального образования , по сути , является общество, а не только учителя, профессура и образовательные администраторы.

№ слайда 24 Финансовое обеспечение 2) Инвестиции. Готово ли (общество) Россия инвестировать
Описание слайда:

Финансовое обеспечение 2) Инвестиции. Готово ли (общество) Россия инвестировать образование?

№ слайда 25 Готов только родитель (у него есть мотив - любовь к ребенку. Данные социологичес
Описание слайда:

Готов только родитель (у него есть мотив - любовь к ребенку. Данные социологического опроса за 2007 г.: большинство респондентов за получение детьми высшего образования и готовность оплачивать ОУ более 50% Работодатель-бизнес (мелкие подачки, с определенными жесткими условиями в свою пользу). Лишенность культуры предпринимательской аскезы. Политики не готовы.

№ слайда 26 Есть только два союзника: президенты (их призывы не транслируются «вширь», особе
Описание слайда:

Есть только два союзника: президенты (их призывы не транслируются «вширь», особенно в регионы). Основной инвестор, основной ресурс развития образования – активность и инициатива участников О.П.( и то в данном случае имеются в виду в основном учительство и профессура, но вряд ли, например, ректорский корпус).

№ слайда 27 Содержание учебных программ Образованию, приспособленному к нуждам экономики отв
Описание слайда:

Содержание учебных программ Образованию, приспособленному к нуждам экономики отводится короткий срок Установка на всеобщность высшего образования на уровне бакалавра Понятие «специальность» утратило смысл вместе с ушедшей в небытие индустриальной эпохой Система вузовской подготовки, за редким исключением, сводится к сдаче зачетов и экзаменов.

№ слайда 28 Высшая школа должна освоить две простые вещи: 1) наличие Интернета, ресурсы кото
Описание слайда:

Высшая школа должна освоить две простые вещи: 1) наличие Интернета, ресурсы которого превышают познания большинства педагогов. Мастерство требуется для обучения функциональной грамотности: поиск ресурсов, критичность оценки; 2) большинство студентов уже с 3 курса совмещают учебу (или ее имитацию) с практической работой, что иным образом расширяет их представления о себе и мире вокруг себя, в то же время лишая качества традиционные академические знания.

№ слайда 29 Выход из этой коллизии: После пары лет общего образования с о е д и н и т ь учеб
Описание слайда:

Выход из этой коллизии: После пары лет общего образования с о е д и н и т ь учебную программу с непременным решением практических задач. Виды : -исследование; -проект; -практические операции, исполнительские работы.

№ слайда 30 Педагогический корпус Необходимо вмешательство государства: - доходы преподавате
Описание слайда:

Педагогический корпус Необходимо вмешательство государства: - доходы преподавателя зависят от выполнения исследовательских, проектных, исполнительских работ. Работодатель. (Скепсис по отношению к высшему и среднему специальному образованию). Здесь необходимо вмешательство государства – ввести систему налоговых поощрений для предприятий, вступающих в договорные отношения с вузами, с непременными для всякого контракта взаимными обязательствами.

№ слайда 31 Проблемы: 1) проблема среды в которой развивается образование. Образование будет
Описание слайда:

Проблемы: 1) проблема среды в которой развивается образование. Образование будет способствовать социальной сегрегации. В системе образования происходит собственное расслоение шанс поступить в тот или иной вуз определяется во многом уже возможностью поступить в тот или иной детский сад школу

№ слайда 32 2) вопрос об «образовательной зрелости» работника при его выходе на рынок труда
Описание слайда:

2) вопрос об «образовательной зрелости» работника при его выходе на рынок труда и требованиях к этому параметру работодателя. 3) проблема кадров и эффективного контракта общества с преподавателем зарплата в образовании должна быть конкурентноспособной на рынке труда Неблагоприятная возрастная структура кадров.

№ слайда 33 4) исследовательские университеты Проблема снижения масштабов и эффективности на
Описание слайда:

4) исследовательские университеты Проблема снижения масштабов и эффективности научных исследований в вузах. Выявление причин (финансирование). Предложение – введение разного рода грантов. Формировать навык «интеллектуального предпринимательства» - развитие внутренней мотивации человека

№ слайда 34 5) проблема ссылок на ситуацию в «развитых странах». «Нормативное» сравнение с и
Описание слайда:

5) проблема ссылок на ситуацию в «развитых странах». «Нормативное» сравнение с их системами образования представляется не всегда конструктивным. Спорны идеи о безусловной пользе студенческой мобильности.

№ слайда 35 6) проблема целеполагания. Проблемно: как Россия будет повышать конкурентоспособ
Описание слайда:

6) проблема целеполагания. Проблемно: как Россия будет повышать конкурентоспособность своего образования на мировом образовательном рынке Цели внутри России не очень ясны Предполагается альтернатива разнообразные конкурсы по отбору лучших в том или ином смысле технические вузы России педагогические, гуманитарные.

№ слайда 36 Это разные стратегии, и выбор зависит от конечных целей, а они пока что не очень
Описание слайда:

Это разные стратегии, и выбор зависит от конечных целей, а они пока что не очень просматриваются. В результате мы возвращаемся к вопросу о целеполагании.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru