PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Подросток в обществе риска
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подросток в обществе риска


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подросток в обществе риска


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок № 22 Тема: «Подросток в обществе риска»
Описание слайда:

Урок № 22 Тема: «Подросток в обществе риска»

№ слайда 2 Послушайте древнюю притчу. Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в учени
Описание слайда:

Послушайте древнюю притчу. Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно, нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет. - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай! Вопросы к классу: - О чем эта притча? - В чем ее смысл? - Какое отношение она имеет к уроку?

№ слайда 3 Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности подро
Описание слайда:

Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности подростка; сущность общества риска. Знать: термины и понятия «общество риска», «суицид», «инфантильность»; причины попадания подростка в общество риска; современные трактовки психологической наукой социального портрета молодежи. Уметь: давать характеристику проблем молодежи; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично. осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию отрицательных ценностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

№ слайда 4 План урока: 1. Важные закономерности. 2. Подросток и взрослый. 3. Подросток и си
Описание слайда:

План урока: 1. Важные закономерности. 2. Подросток и взрослый. 3. Подросток и ситуация риска.

№ слайда 5 Задание: Как вы считаете, легко ли быть молодым?
Описание слайда:

Задание: Как вы считаете, легко ли быть молодым?

№ слайда 6 Подведем итоги…Итак, мы выяснили, что подростку живется не так уж беззаботно, ка
Описание слайда:

Подведем итоги…Итак, мы выяснили, что подростку живется не так уж беззаботно, как себе представляют некоторые взрослые. А можно ли избежать некоторых ошибок и, тем самым, облегчить себе жизнь? Попробуем поразмышлять на эту тему.

№ слайда 7 1. Важные закономерностиУченые пришли к выводу, что в современном обществе подро
Описание слайда:

1. Важные закономерностиУченые пришли к выводу, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Задание: подумайте над этим утверждением и выскажите свое мнение относительно его верности.

№ слайда 8 Подростки в наши дни находятся в большей опасности, чем их предшественники
Описание слайда:

Подростки в наши дни находятся в большей опасности, чем их предшественники

№ слайда 9 Подведем итоги…Таким образом, мы установили две важные закономерности: Современн
Описание слайда:

Подведем итоги…Таким образом, мы установили две важные закономерности: Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

№ слайда 10 2. Подросток и взрослыйПочему же на детей выпадает большая часть опасностей, чем
Описание слайда:

2. Подросток и взрослыйПочему же на детей выпадает большая часть опасностей, чем на взрослых? Ведь родители стараются вас опекать, лелеять и холить? Чем взрослые отличаются от подростков?

№ слайда 11 Возможные версии:Физические данные: рост, физическая сила Умственные способности
Описание слайда:

Возможные версии:Физические данные: рост, физическая сила Умственные способности Отношение к опасностям и риску Объем знаний Опыт Умение принимать правильные решения в сложных ситуациях Стремление брать на себя дополнительную ответственность Наличие проверенных друзей, готовых прийти на помощь в трудную минуту Сложившаяся система ценностей и норм поведения Ребенок не умеет отстаивать свои права

№ слайда 12 Подведем итоги…Следовательно, мир взрослых и мир подростков отличается друг от д
Описание слайда:

Подведем итоги…Следовательно, мир взрослых и мир подростков отличается друг от друга. Однако в жизни мы видим, как молодые люди, не осознавая этого, пытаются слепо копировать взрослый образ жизни, естественно, попадая в ситуации риска. Задание: приведите примеры подобного поведения: раннее употребление алкоголя и наркотиков; ранее приобщение к курению; раннее начало половой жизни.

№ слайда 13 Подумайте…Как вы думаете, решает ли подобное поведение все проблемы подростка? К
Описание слайда:

Подумайте…Как вы думаете, решает ли подобное поведение все проблемы подростка? К чему это может привести?

№ слайда 14 Задание:Разбившись на группы, обдумайте ответ на вопрос: Что, с вашей точки зрен
Описание слайда:

Задание:Разбившись на группы, обдумайте ответ на вопрос: Что, с вашей точки зрения, может еще спровоцировать тяжелое положение человека в социуме?

№ слайда 15 Возможные версии ответов:Неблагополучная обстановка в семье Неблагополучное сосе
Описание слайда:

Возможные версии ответов:Неблагополучная обстановка в семье Неблагополучное соседство и общественная необустроенность Переводы и частые переезды Доступность наркотиков и алкоголя Семейная предрасположенность Неумелость и непоследовательность воспитания Неуспеваемость и нежелание учиться Общение с употребляющими алкоголь и наркотики сверстниками Положительное отношение к алкоголю и наркотикам

№ слайда 16 3. Подросток и ситуации рискаВ подростковом возрасте человек проходит трудный пу
Описание слайда:

3. Подросток и ситуации рискаВ подростковом возрасте человек проходит трудный путь познания мира, формирования личности, постоянно сталкивается с внешними и внутренними препятствиями, борется с ограничениями со стороны взрослых, борется с собственной беспомощностью, стремится выразить себя и свои чувства. Таким образом, чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо проводить большую внутреннюю работу над собой. А для этого надо научиться избегать факторы риска, которые оказывают отрицательное воздействие на формирование личности.

№ слайда 17 Задание: разбейтесь на творческие группы. Первая группа работает с фактором риск
Описание слайда:

Задание: разбейтесь на творческие группы. Первая группа работает с фактором риска «Шум». Вторая группа работает с фактором риска «Опасность городских дорог и движения на них». Третья группа работает с фактором риска «Телепросмотры». Четвертая группа работает с фактором риска «Раннее сексуальное развитие детей». Пятая группа работает с фактором риска «Алкоголь, наркотики, табак». Группы должны выполнить следующие задания: - проанализируйте отрицательное воздействие данного фактора на подростка; - приведите примеры, подтверждающие данный вывод; - спрогнозируйте последствия данного фактора риска; - работу презентуйте.

№ слайда 18 Фактор риска: ШУМ Тинэйджеры – самая шумная возрастная группа населения страны.
Описание слайда:

Фактор риска: ШУМ Тинэйджеры – самая шумная возрастная группа населения страны. Современное общество – самое шумное за всю историю существования человечества СОВЕТЫ ВРАЧА: держитесь подальше от усилителей; берегите органы слуха, используя беруши и пробки для защиты слуха

№ слайда 19 Фактор риска: Городское движение на дорогах
Описание слайда:

Фактор риска: Городское движение на дорогах

№ слайда 20 Фактор риска: Телепередачи, Интернет
Описание слайда:

Фактор риска: Телепередачи, Интернет

№ слайда 21 Фактор риска: РАННЕЕ СЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Искаженное представление нравственных
Описание слайда:

Фактор риска: РАННЕЕ СЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Искаженное представление нравственных ценностей Распущенность Депрессии Суицид Ранние браки, которые недолговечны Появление детей, к которым не готовы

№ слайда 22 Факторы риска: вредные привычки АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ, ТАБАК Страшные факты статис
Описание слайда:

Факторы риска: вредные привычки АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ, ТАБАК Страшные факты статистики: Курят много в старших классах – 63% Опробование алкогольных напитков – с 7-8 класса За 4 года в 6 раз увеличилось число наркоманов-подростков 15-17 лет

№ слайда 23 Подведение итоговПочему современное общество можно назвать обществом риска? - Ка
Описание слайда:

Подведение итоговПочему современное общество можно назвать обществом риска? - Какие правила, с вашей точки зрения, необходимо соблюдать, чтобы избежать подстерегающие вас опасности? - Как вы понимаете выражение «Риск – благородное дело»? Можно ли применить подобную поговорку применительно к нашему уроку? - Почему именно подростки считаются в обществе «группой повышенного риска»? Закономерно ли это?

№ слайда 24 Домашнее задание:Выучить § 20 и выполнить дифференцированные задания: 1 вариант:
Описание слайда:

Домашнее задание:Выучить § 20 и выполнить дифференцированные задания: 1 вариант: напишите ответ автору письма «Полихимические сны» Ирине Вернанской. 2 вариант: подберите примеры, используя ресурсы Интернета, подтверждающие, что наше общество можно назвать обществом риска. 3 вариант: перечислите и охарактеризуйте факторы риска для молодежи в нашем обществе.

№ слайда 25 Желаю успеха!
Описание слайда:

Желаю успеха!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru