мастер -класс для старших вожатых "Подготовка и проведение новогодних праздников"МОУ СОШ № 7Г. Комосольск –на-Амуре29.11.07
На пороге Новый год! В чудесный праздник Новый годВас поздравить рады мы! Пускай веселье в дом придёт,Сюрпризами обрадует!
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
План подготовки мероприятия к Новому году Провести заседание совета старшеклассников по организации в школе Новогодних утренников. Создать совет дела по организации праздника, который будет включать в себя: - Художников оформителей; - фотокорреспондентов; - сценаристов; - артистов; - ведущих; - музыкантов; - ди-джеев; Разработать эскиз оформления фойе школы, класса, актового зала. Выбрать тематику оформления. Продумать , праздники для всех возрастных групп. Определить игры, конкурсы и разучить их с ведущими, сценическими героями. Открыть Мастерскую Деда Мороза. Изготовить поздравительные открытки и сувениры для ветеранов, поздравить их. Разработать положения о конкурсах, довести до сведения детей и взрослых. Заранее подготовить музыкальное оформление новогодних праздников. Вывесить красочное объявление с планом проведения Новогодних мероприятий. Привести в порядок сценические костюмы. Провести репетиции праздников. Подвести итоги проведения праздников на заседании совета старшеклассников. Отметить, наградить наиболее активных ребят принявших активное участие в организации и проведении праздника. Сделать фотоальбом, видеофильм, мультимедийный фильм о проведении Новогодних праздников в школе.
Правила для организаторов новогодних утренников. Продумайте, кто будет отвечать за каждое направление деятельности, связанное с подготовкой и проведением праздника, издайте распоряжение по организации новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов,5-7, 8-11.Не пытайтесь одним утренником охватить максимальное число детей. Для определения оптимального числа участников необходимо провести линию по тому месту, где будут стоять дети, измерить ее и разделить на 60 см.Не устанавливайте елку в центре зала: дети должны каждую минуту видеть происходящее.Проводите утренник только в оформленном помещении: детям свойственно отвлекаться, поэтому необходимо убрать все лишнее.Продумайте, как вы проведете оргмомент праздника: проведете детей через вальсовую аллею, обыграете лестничные марши, организуете работу новогоднего патруля, их встретят герои праздника, если дети уже в зале, не затягивайте с началом. Не заставляйте детей учить новогодние стихи, если это не предусмотрено сценарием.Не заставляйте детей изготовлять новогодние костюмы, если в программе нет данного конкурса.Не заставляйте детей неподвижно сидеть (стоять) более 10 минут на одном месте. Необходимо чередовать драматическое действие и игры.Утренник это не зрелище, а возможность проявить себя в конкурсах играх.В программе утренника (не спектакля) не должно быть боле 7 действующих лиц: чем больше актеров, тем они хуже играют.Утренник не должен зависеть от техники: проверьте все заранее, меньше используйте микрофон, лучше поработайте с голосом ведущих.Не делайте в утреннике резких переходов от одного вида деятельности к другому.Решите, как вы закончите праздник: прощальным танцем, песней, вручением призов, пригласительных билетов, открытием ледяного городка, поиском клада Деда Мороза.Продумайте выход детей из зала: не создавайте опасных ситуаций.
СЛАГАЕМЫЕ ПРАЗДНИКА Начало праздникаЭтому моменту необходимо уделить серьезное внимание . Тщательно продуманный пролог помогает создать у всех участников праздника эмоционально- психологический настрой, готовит их к предстоящему торжеству.Радиостанция «Снежинка»: по школьному радио транслируются приветствия участникам , концерты по заявкам, посвящённые отдельным людям, группам, классам. Объявляются программы праздника, правила карнавального поведения, рекламируются новогодние учреждения.Новогодние учреждения: Они могут быть расположены на специально созданном Зимнем проспекте или сосредоточены по всему помещению школы. Часть из них работает «круглопразднично», другие используются только как сюрприз и открывают свои двери в ходе праздника после специальной рекламы, третьи работают только в прологе или финале:«Новогодний музей»;«Новогодний тир»;Справочное бюро (или бюро находок);«Магазин призов» ;«Лавка радости»;«Мастерская Деда Мороза».
Встреча гостей праздникаКостюмированная группа организует встречу ребят и проводит до места проведения мероприятия. В ней могут быть: Снежная королева, скоморохи, Бременские музыканты, персонажи сказок, представитель уходящего года. Они зададут необходимый тон всему празднику.Дорога на бал может проходить через :«вальсовую аллею» (т.е. небольшой промежуток пути нужно протанцевать);по сказочной дороге, где «Камень- указатель» говорит, куда пойти;Царевна-лягушка, сидящая на большом листе кувшинки «гадает» о будущем, а Паук затягивает в сети тех, кто не угадал загадку;Разбойники , направив дуло пистолета, вежливо просят предъявить улыбку;Лестничные марши, которые ведут в зал:пройти, отмечая каждую ступеньку добрым словом;миновать, отгадав загадку, проскакав по ступеньке на одной ноге и т.д.Работа новогоднего патруля:берёт штраф- «фант» со всех, «нарушающих порядок» - грустных, скучающих, не отвечающих на шуточные вопросы.Представители «Новогодней прессы»: проверяют новогоднее настроение, собирают мнения о разных явлениях школьной жизни (используя тесты, анкеты, игры) ;доводят интересную информацию до всех присутствующих (специальные выступления по радио, стенные газеты,).
Открытие праздникаТрадиционное построение включает следующие элементы: Выступление костюмированной группы;Церемония открытия зала (зачитывается указ об открытии праздника, с учётом выполнения конкурсных заданий постепенно открываются двери);Звуковые и зрелищные эффекты- фанфары, бой курантов, музыкальное выступление, прожекторы и т.д.;Парад масок (ведущие комментируют их по ходу движения);Выход ведущих – Деда Мороза и Снегурочки, Снежной бабы, Снеговика, Королевы балла и распорядителей;Зажигание ёлки. Можно связать это с исполнением песни всеми присутствующими, постепенным отгадыванием загадок или выполнением конкурсных заданий.
Конкурсы, игры, затеи Детям свойственно здоровое соперничество. Важно продумать и ввести в программу целесообразное количество конкурсов, участниками которых будут ребята и коллективы. Необходимо хорошо продумать и довести до ребят условия конкурсов, организовать работу жюри.Конкурсы:Конкурс на лучший карнавальный костюм;Конкурс на звание «Чемпиона новогодней ёлки»(проводит академик Загадкин или профессор Головоломкин);Конкурс «Новогодняя телеграмма»- на самый остроумный текст телеграммы в адрес администрации школы, сказочным героям, другим классам и т.д;Конкурс «Наряди ёлку»- необходимо нарядить ёлку за определённо короткое время и т.д.
Сюрпризы Сюрпризы – необходимый элемент любого новогоднего праздника. Они подчёркивают его атмосферу, дают простор творчеству авторов и исполнителей, создают непринуждённую обстановку в коллективе ребят. «Новогоднее телеграфное агентство»- организованна работа новогодней почты – вручение поздравительных открыток, писем, шуточных бандеролей, музыкальных подарков, музыкальные подарки могут быть тут же прослушаны;Зачтён приказ Деда Мороза : «Объявляю час подарков!». Каждый мальчик дарит соседке или партнерши новогодний подарок . У кого не припасён сувенир, может тут же его приобрести за исполнение какого- либо номера. В качестве памятных сувениров могут быть предложены открытки, снежинки и т.д.;Открыт шуточный салон «Мадам Жуть»;Открыта выставка забавных рисунков «Ах вернисаж, ах вернисаж»;Учреждение специальных призов , например, приз лучшему участнику карнавала, за активное участие в играх и конкурсах, за самый оригинальный новогодний костюм и т.д.
Финал праздника Это последний аккорд праздника.Он должен быть эмоционально насыщен, проникнут торжественно приподнятыми интонациями. Задачи: закрепить праздничное настроение, вызвать желание продолжить общение со сверстниками, усилить впечатление за счёт специально продуманных элементов, надолго остающихся в памяти. В финале можно подвести итоги и провести награждение призовыми лотереями за участие в конкурсах, играх.Обязательны коллективные массовые действа: прощальный танец, песня, постепенное выключение всех световых эффектов. Можно завершить праздник вручением пригласительных билетов в «Чайную», «Магазин подарков», «Лавку призов».Можно предусмотреть финал и на улице : костёр, катание с горок, открытие ледяного городка, поиски клада Деда Мороза и многое другое.
КОПИЛКА НОВОГОДНИХ ИДЕЙ
"Зимняя новогодняя ярмарка" Красочно оформленная зрелищная программа предполагает работу торговых рядов, рекламу, распродажу товаров, выступление сюрпризных групп, игр, аттракционы, весёлые массовые действия. Местом проведения может стать улица, школьный зал. В сюжете такой «ярмарки» можно использовать старинные русские ярмарочные развлечения и обычаи или же решить, что товары на ярмарку привезли гости из разных заморских стран, сказочные и литературные герои.Сюжет «распродажа товаров» может быть решен и как игровое шоу: представление группы (класса) и её товара, который потом вручается победителям игры или конкурса. Например, представители ремесленных слобод: «обувщики» проводят конкурс «Скороходы»;«шапочники»- конкурс «Колпаки»;Оружейный ряд»-соревнования «Меткий стрелок»;«Ювелиры»- «Ловкие пальцы» и т.д.Можно получать товары и по жетонам, полученным за участие в играх «ярмарки», а затем использовать их в павильонах или лавках :«Блинная»;«Сладкой лавке»;«Сувенирной лавке»;Лавка «Новогодних рекордов».При этом широко используется реклама, приглашающая посетить павильоны.Особый колорит ярмарке придаёт выступление: «бродячего цирка»;дрессированного медведя; кукольного театра; шарманщика с дрессированным попугаем (он проводит лотерею);работа «смехополиклиники»;«весёлого тира»;сеанс чтения мыслей на расстоянии;встреча с Мудрецом предсказателем судеб;участие зазывал, скоморохов, шутов.В течение всего ярмарочного гуляния звучит весёлая музыка.
ИГРОТЕКА
ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА ШКОЛЫ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
НОВОГОДНЯЯ КОСТЮМЕРНАЯ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КЛАСС
"Волшебный праздник Новый год!" История Нового Года.Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца «авив» (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея.В этот день было принято делать друг другу поздравления и подарки , особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции.В России, со времени введения Христианства, исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года – 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки. Для придания наибольшей торжественности Этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира.
"Зелёная красавица"Этот праздник с ёлкой (хотя при Петре Великом ёлку не украшали, а украшали лапы, веточки , украшениями, карнавалами очень полюбился русскому народу. Теперь это один из любимых наших праздников. Раньше вместо ёлки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках . Но и традиция украшать ёлку тоже велика, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И развешивая на деревьях угощения- подарки, пытались задобрить этих духов. Ну а уж вечнозелёная ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, «мировым деревом», символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев. Под дерево клали подарки. В конце 19 века стали популярными общественные ёлки- Их устраивали в дворянских и офицерских собраниях, а так же в институтах благородных девиц. в 1929 году на очередной партконференции ёлки были категорически запрещены. Новогодняя ёлка была реабилитирована только в 1935 году. Звезда Вифлеема была заменена на пятиконечную звезду с красноармейской будёновки.Новый год стал третьим официальным праздником Советского Союза- таким же, как 7 ноября и 1 Мая.Самую знаменитую ёлку наряжали в Колонном зале Дома союзов. Новый год- один из самых любимых, весёлых, волшебных. Начало Нового года- самое подходящее время начать «новую жизнь», осуществить новые планы, мечты, надежды. Не будет ошибочным утверждение, что этот праздник любят и отмечают все.