Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Непрерывность профессионального развития учителя КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
Данный критерий – один из самых важных, весомых. Он, в первую очередь, позволяет судить о профессионализме и эффективности учителя. Вместе с тем существует некоторая сложность оценки учителя по этому критерию, связанная с неоднозначным пониманием термина «учебные достижения». Это могут быть и привычные отметки, получаемые учащимися за освоение учебного предмета в рамках государственного образовательного стандарта. Это могут быть результаты независимого внешнего тестирования. Это может быть количество и качество творческих, исследовательских, проектных работ учащихся, выполненных под руководством учителя. КРИТЕРИЙ 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
1 критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года» Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года отметками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверенными работодателем, сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад. Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три года Подтверждение Содержание критерия 3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, федерального и международного уровней, и их результативность
Увеличение количества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.), представленных на конкурсы муниципального, регионального, федерального уровней, повышение их качества Количество учащихся, представивших за последние три года творческие работы, поддается фиксации. Оценка изменения уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных учащихся, это могут сделать представители Заявителя Увеличение количества победителей олимпиад, конкурсов Подтверждается результатами регулярного анкетирования учащихся и их родителей. Содержание критерия Подтверждение 6. Рост мотивации к изучению предмета 1 критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»
Результаты диагностики качества знаний и уровня обученности школьников Учебный год Успеваемость Качество знаний 2008-2009 100% 84% 2009-2010 100% 86% 2010-2011 100% 88%
Учебный год Кол-во обучаю- щихся детей Классы, в которых учитель работает согласно тарифи-кации Успеваемость по предмету (в %) Кол-во и % обучающихся, успевающих на «4» и «5» 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Успеваемость и качество знаний учащихся за последние 3 года
Динамика качества знаний учащихся Качество знаний 5 А 2008- 2009 6 А 2009- 2010 7 А 2010-2011 по классу 85% 85% 88% по школе 55% 58% 60%
Динамика качества знаний учащихся % 5 А 6 А 7 А
%
Дата, форма внешней независимой экспертизы качества обученности (кроме ГИА и ЕГЭ) Класс, количество учащихся в классе Количество учащихся, выполнявших работу Успеваемость по предмету (в%) Количество и % обучающихся, успевающих на «4» и «5» Дата, форма внешней независимой экспертизы качества обученности (кроме ГИА и ЕГЭ) Класс, количество учащихся в классе Количество учащихся, выполняв-ших работу Успевае-мость по предмету (в%) Количество и % обучающихся, успеваю-щих на «4» и «5» Динамика качества знаний учащихся за последние з года по результатам независимой экспертизы (на примере 1-2 классов)
Результаты сдачи ЕГЭ учащимися 11 классов за последние три года Учеб-ный год Кол-во уч-ся в классе, изучав- ших данный предмет (всего) Кол-во уч-ся, выбравших предмет для сдачи в форме ЕГЭ Результаты На «5» На «4» На «3» На «2» Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Результаты ГИА учащихся 9 классов за последние 3 года Учеб-ный год Кол-во уч-ся в классе, изуч. данный предмет (всего) Кол-во уч-ся, выбрав-ших предмет для сдачи в форме ГИА Результаты На «5» На «4» На «3» На «2» Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Победители и призеры предметных олимпиад на школьном и муниципальном уровнях № п/п Ф.И.О. Год Класс Название олимпиад Занятое место
Достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников разного уровня Уровень участия Учебный год Предмет Фамилия, имя ученика Результат участия (первое или призовое место) Муниципальный Региональный Федеральный (международ-ный)
Структура мотивов учения Тип мотива 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Игровые 34% 36% 40% Внешние 8% 5% 8% Позиционные 24% 28% 26% Оценочные 17% 18% 9% Учебно-познавательные 8% 8% 9% Социальные 9% 5% 8%
0 10 20 30 40 50 (%) 1. Игровые мотивы Структура мотивов учения 2. Внешние мотивы, не связанные со школой условия 3. Позиционные мотивы 4. Оценочные мотивы 5. Учебно-познавательные мотивы 6. Социальные мотивы 34 40 8 26 9 9 8 2010 - 2011
Уровень адаптации учащихся класса
Уровень адаптации учащихся класса 5 класс 7 класс
ВАЖНО! Высокие учебные результаты, в соответствии с Указом Президента РФ, должны получить общественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, местных работодателей, грамоты за высокие показатели обучения от муниципальных или региональных органов власти и т.д. Информация о результатах участия обучающихся в предметных олимпиадах подтверждается копиями дипломов, грамот.
Подтверждение критерия 1
Автор презентации – Нерчинская Л.И., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 76 г.Ростова-на-Дону, заслуженный учитель Российской Федерации