ПНПО 2011
Нормативно-правовые основы проведения конкурса:Указ Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей»приказ Минобрнауки России от 26 марта 2010г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010г. № 1213 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. № 64»распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010г. № 2493-р «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2011 год» приказ Министерства образования Российской Федерации от 7 февраля 2011г. № 172 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. № 64».
…«выплачивать ежегодно, начиная с 2010 года 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание» Из Указа Президента РФ с 2010 г. начался новый конкурс лучших учителей
на участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы
Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать: органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательного учреждения), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы);
Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;копии тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем образовательного учреждения;ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;аналитической справки о деятельности учителя, заверенной заявителем
Аналитическая справка о деятельности учителя – основной документ, на основании которого делается экспертное заключение Она должна содержать все необходимые данные, на основании которых эксперты от общественных организаций могли бы достаточно полно судить о степени соответствия деятельности учителя критериям конкурсного отбора.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Регистрационный номер N:_____________ Дата регистрации заявки: ______________ (заполняется Оператором конкурса) Аналитическая записка/аналитический отчет тема записки/отчета на базе какого общеобразовательного учреждения реализуетсяФ.И.О. Претендента
При оценивании конкурсных материалов руководствуются принципами:минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора;опора на общедоступные диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя; максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности деятельности учителя
Критерии конкурсного отбора лучших учителейОбеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологийВысокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три годаВысокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предметуСоздание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществеОбеспечение непрерывности собственного профессионального образования
1 критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»
Результаты диагностики качества знаний и уровня обученности школьников
Динамика качества знаний учащихся
Динамика качества знаний учащихся
Динамика качества знаний учащихся по географиис 2003-2004 по I полугодие 2006-2007 учебного
1 критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»
Структура мотивов учения
Структура мотивов учения
Уровень адаптации учащихся класса
Уровень адаптации учащихся класса
2 критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»
Динамика количественных показателей участия гимназистов в потребительском движении
3 критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
Оценка качества взаимодействия классного руководителя с родителями
Направления передового педагогического опыта в школах-победителях за последние 10 лет
4 критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
К числусовременныхобразовательныхтехнологийможно отнести:
5 критерий «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»
6 критерий «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования»