ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О КДисциплина «МЕНЕДЖМЕНТ»Тема: «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ»Группа: 41-М
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯвключает в себя ТРИ УРОВНЯ:
ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ основные категории: ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР РИТОРИКА ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕосновные категории: КИНЕСИКА ПРОКСЕМИКА ТАКЕСИКА ГРАФОЛОГИЯ
ДЕСЯТЬ ПРОФЕССИЙ ПОЛИТИК ПЕДАГОГ / УЧИТЕЛЬ АДВОКАТ СТРАХОВОЙ АГЕНТ ПРОДАВЕЦ – КОНСУЛЬТАНТ МЕНЕДЖЕР ЭКСКУРСОВОД АРТИСТ ПСИХОЛОГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
КОММУНИКАЦИЯ – это: ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА:отправитель, т.е. тот кто владеет информациейсообщение, т.е. информацияканал, т.е. средства передачи информацииполучатель, т.е. тот кому информация предназначена
ЦЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ: ОБЕСПЕЧИТЬ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИСПОСОБЫ КОММУНИКАЦИЙ: РАЗГОВОРНЫЙ (устный, вербальный) ПИСЬМЕННЫЙ (письма, объявления..) НЕВЕРБАЛЬНЫЙ (тон, пауза, позы, мимика …)
ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА: ФОРМУЛИРОВКА ИДЕИ / ВЫБОР ИНФОРМАЦИИВЫБОР КАНАЛИ ПЕРЕДАЧИ (КОДИРОВАНИЕ)ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (ДЕКОДИРОВАНИЕ)
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: предварительная подготовка речиучет места выступленияучет особенностей аудитории: пол, возраст, образование, национальность и пр. факторы одежда выступающего компетентность выступающего время выступления
ПОДГОТОВКА РЕЧИ:сбор материалаотбор материала обдумывание материала подготовка тезисов или планастилистическое оформлениенаписание текста выступлениямысленное освоениепроба речи.
СОВЕТЫ ВЫСТУПАЮЩЕМУ: Улыбайтесь!Начинайте свое выступление с краткого приветствияДержитесь уверенно.Взгляд должен быть всегда устремлен на аудиторию. Начинайте говорить только после установления полной тишины в аудитории.Выступайте четко, но ни в коем случае не монотонно. Применяйте различную интонацию.Внимательно следите за реакцией аудитории.Любую речь необходимо логически завершить.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!