PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Организация управления педагогическим процессом в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация управления педагогическим процессом в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация управления педагогическим процессом в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Институт повышения квалификациии переподготовки работников образования Восточно-
Описание слайда:

Институт повышения квалификациии переподготовки работников образования Восточно-Казахстанской области представляет

№ слайда 2 Данное электронное методическое пособие«Организация управления педагогическим пр
Описание слайда:

Данное электронное методическое пособие«Организация управления педагогическим процессом в МКШ»выполнено в программе Power Point в мае 2003 года ИПК ПРО ВКОсовместно с кафедрой педагогики ВКГУавторским коллективом в составе:Профессор, доктор педагогических наук – Адильгазинов Г.З.Зав. кабинетом ИПК ПРО ВКО - Щеглов С.Г.Программист ИПК ПРО ВКО - Дёмин Ю.В.

№ слайда 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ШКОЛЕ
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ШКОЛЕ

№ слайда 4 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯТЕХНОЛОГИЯВ.М. МОНАХОВАТЕХНОЛОГИЯУРОВНЕВОЙДИФФЕРЕН-ЦИАЦИИКОМПЬЮТЕРНАЯТЕХНОЛОГИЯОБУЧЕНИЯКОНЦЕНТ-РИРОВАННО-ИНТЕНСИВНОЕОБУЧЕНИЕТЕХНОЛОГИЯСИСТЕМНОГОПОДХОДАУКРУПНЕНИЕДИДАКТИЧЕСКИХЕДИНИЦ«КРИТИЧЕСКОЕ»МЫШЛЕНИЕКОЛЛЕКТИВНЫЙСПОСОБОБУЧЕНИЯ

№ слайда 5 БЛОЧНО - МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯПринципы модульного обучения:1. обучение с
Описание слайда:

БЛОЧНО - МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯПринципы модульного обучения:1. обучение строится по отдельным целостным законченным функциональным узлам, подчинённым конкретным дидактическим целям;2. выделение из содержания учебного материала обособленных учебных элементов;3. динамичность;4. действенность и оперативность знаний;5. гибкость;6. осознанная перспектива;7. разностороннее методическое консультирование.Особенности технологии:организация разнообразной самостоятельной работы учащихся;уменьшение продолжительности прямого контакта учителя с отдельным учеником за счёт использования разнообразных видов учебно-познавательной деятельности учащихся;

№ слайда 6 сокращение продолжительности урока с 45 минут до 30 минут;в преодолении явления
Описание слайда:

сокращение продолжительности урока с 45 минут до 30 минут;в преодолении явления сверконтроля за счёт широкого использования учителем развёрнутых оценочных суждений (Ш.А. Амонашвили) при оценке учебной деятельности учащихся на этапах первичного закрепления материала;в использовании различных игровых методов и видов учебно-познавательной деятельности учащихся, повышающих интеллектуальный, эмоциональный фон малочисленного класса.Сущность модульного обучения (по П.А. Юцявичене): обучающийся может работать самостоятельно с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. При этом функции педагога могут варьироваться от информационно-координирующей до контролирующей.

№ слайда 7 АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ
Описание слайда:

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

№ слайда 8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В.М. МОНАХОВАЭта технология представляет собой модель
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В.М. МОНАХОВАЭта технология представляет собой модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и учителя.Данная технология требует активного включения в научно-методическую работу учителей школ. Они разрабатывают проекты организации учебного процесса по своему предмету, технологические карты изучаемых тем и информационные карты уроков, программы развития по своему предмету.Обязательные компоненты технологии: атлас технологических карт по предмету, пакет разноуровневой диагностики и задания для внеаудиторной деятельности учащихся.По технологии в 1 – 2 классе 30-минутный урок по системе 2-х – недельного расписания; в 3 - 7 классах составной урок в 60 минут (2 x 30); в 8 – 11 классах составной урок в 90 минут (3 x 30).6 ученых циклов, продолжительностью 5 – 6 недель с 6 – дневными каникулами вместо 4 учебных четвертей.

№ слайда 9 Технологическая карта – это формализованное описание проекта. Она составляется д
Описание слайда:

Технологическая карта – это формализованное описание проекта. Она составляется для каждой темы. По структуре она универсальна для любого предметаЛогическая структура – это описание деятельности на каждом уроке.Диагностика – указываются разноуровневые задания по нарастающей сложности.Внеаудиторная деятельность – приводятся задания, соответствующие содержанию диагностических вопросов и уровню сложности.Коррекция – учитель на основе прогноза предупреждает ученика о возможных затруднениях и типичных ошибках.Завершает часть паспорта пои каждому предмету дневник учёта успеваемости по данному предмету, где перечислены все диагностические задания.

№ слайда 10 ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ(Ж.А. КАРАЕВ, Ж.У. КОБДИКОВА)Данная технологи
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ(Ж.А. КАРАЕВ, Ж.У. КОБДИКОВА)Данная технология обучения основана на педагогической системе, учитывающей условия уровневой дифференциации обучения, которая отличается чётким выделением микроцелей и результатов усвоения. Синтез этих условий предполагает необходимость расширения вышеперечисленных требований с учётом следующих:целостность методической системы обучения;модульный характер учебного процесса, складывающегося из блоков, наполняемых разным содержанием (методическую систему выражают совместно учитель и ученики).Концептуальный подход к построению данной технологии имеет прочную основу, исходящую из психологических утверждений С.Л. Рубинштейна о включении объекта мысли в новые связи в процессы мышления и тем самым выявления в нём новых свойств, приводящих к изобретениям и открытиям.

№ слайда 11 Другой психологической основой технологии является теория Л.С. Выготского о пере
Описание слайда:

Другой психологической основой технологии является теория Л.С. Выготского о переходе в процессе обучения умственного развития ученика из зоны «актуального» развития к зоне «ближайшего» развития, которое может быть осуществлено на основе деятельности, переходящей о репродуктивного уровня к продуктивному. Эти уровни деятельности обеспечивают разные уровни усвоения учебного материала учащимися (ученический, алгоритмический. Эвристический и творческий уровни по В.П. Беспалько).

№ слайда 12 КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯАлгоритм разработки урока с компьютерной поддерж
Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯАлгоритм разработки урока с компьютерной поддержкой:1 этап: создание сценария (разработка урока с чётко прорисованными компьютерными заданиями: действия учителя, действия учеников, результат);2 этап: расчет времени на каждый этап урока;3 этап: составление целей, задач, программа хода урока, практических заданий и методов их выполнения, определение необходимых программных средств;4 этап: обдумывание вида компьютерных заданий, аудио-, видео- и другого фактического материала. Необходимого для разработки программы;5 этап: проверка работы программы.Типы уроков с компьютерной поддержкой:поиск – поисковая работа на уроке;эксперимент – выполнение экспериментальной работы;исследование – исследование фактического материала;познание – познавательная деятельность при изучении нового материала;

№ слайда 13 КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯэкспертиза – экспертная работа с получаемой инфо
Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯэкспертиза – экспертная работа с получаемой информацией;творчество – презентации индивидуальных творческих заданий;аналитик – аналитическая работа с фактическим материалом;репетитор – самостоятельная работа по приобретению и закреплению знаний;путешествие – изучение, повторение, обобщение с элементами путешествия;комбинированный урок.Виды творческих заданий: имитация явления, процесса, постановка и демонстрация эксперимента, графиков, диаграмм; самостоятельная творческая работа по заданию учителя; исследование эмпирического материала или имитационной модели; экспериментальная работа по выполнению задания учителя; определение соответствия между блоками информации; логические задания; развивающие игровые задания; аудио– видео- задания.

№ слайда 14 НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: (КОНЦЕНТРИРОВАННО-ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ)(Н.Н. НУРАХ
Описание слайда:

НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: (КОНЦЕНТРИРОВАННО-ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ)(Н.Н. НУРАХМЕТОВ, К.А. АБДЫГАЛИЕВ)Ключевыми элементами КИО являются:объединённые классы с разновозрастными учащимися;четырёхзвенные концентрированные уроки;разноуровневое обучение;самостоятельные дифференцированные задания;маршруты – программы по учебным предметам;интегрированные учебные темы;индивидуальная – парная – групповая работа в объединённых классах ;рейтинговая оценка учебной деятельности учащихся.Каждый объединённый класс занимается по своей маршрутной программ, включающей все разделы, главы и основные темы учебных программ всех традиционных классов.В объединённых классах тема нового урока единая для всех учащихся, независимо от того, какие классы они представляют, т.е. каждый урок является целостным и единым для всех детей.

№ слайда 15 Отличительной особенностью системы КИО являются четырёхзвенные концентрированные
Описание слайда:

Отличительной особенностью системы КИО являются четырёхзвенные концентрированные уроки. Учебный процесс в объединённых классах по каждому отдельному предмету имеет четырёхзвенную 30 минутную структуру, т.е. концентрированный урок состоит из 4-х малых уроков. Общая продолжительность урока составляет 135 минут с 5-минутными перерывами между звеньями. Каждое звено концентрированного урока выполняет определённую функцию. Звенья названы так: ориентирование – погружение – научение – оценивание.Разработка интегрированных маршрутных программ осуществляется по линейному принципу, в отличие о ныне рекомендуемых учебных программ, составленных по концентрическому принципу. Такая особенность маршрутов – программ объясняется принципом отбора материалов, которые могут включать аналогичные темы из 2-х – 3-х учебников, предназначенных для учащихся объединённых классов.

№ слайда 16 ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА(Т.Т. ГАЛИЕВ, З.А. КУТТЫКУЖАНОВА
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА(Т.Т. ГАЛИЕВ, З.А. КУТТЫКУЖАНОВА)Обучение по технологии построено в форме непрерывной дидактической игры и состоит из нескольких этапов. На первом этапе игры проводится входной контроль знаний и умений (по вопросам, связанным с изучаемой темой) для определения готовности учащихся к активной познавательной деятельности и возможной коррекции знаний учащихся.На втором этапе осуществляется планирование самостоятельной деятельности. Учащиеся знакомятся с карточками самоуправления, которые содержат вопросы для оценки знаний.На третьем этапе организуется учебная деятельность. С помощью системно – структурного анализа и синтеза достигается теоретическое обобщение знаний, они перестраиваются в стройную систему с иерархическими взаимосвязями, образуя целостную картину.Эта технология сочетает структурирование учебного материала и обучение школьников методом научного познания.

№ слайда 17 Технология обучения на основе системного подхода решает такие проблемы:формирова
Описание слайда:

Технология обучения на основе системного подхода решает такие проблемы:формирование навыков активного системного мышления на основе самостоятельного поиска информации и решения проблемных вопросов;учёт индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся через реализацию сотрудничества, разноуровневых заданий, карточек самоуправления4постепенный переход обучения в самообучение;значительное сокращение времени на изучение темы;систематический контроль знаний и умений, возможность обучения без учебников.

№ слайда 18 УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ - УДЕ(П.М. ЭРДНИЕВ)УДЕ позволяет:применять обобщ
Описание слайда:

УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ - УДЕ(П.М. ЭРДНИЕВ)УДЕ позволяет:применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке;устанавливать больше логических связей в материале;выделять главное и существенное в большой дозе материала;понимать значение материала в общей системе ЗУН;выявить больше межпредметных связей.Введение УДЕ преследует цели:достижение целостности математических знаний, как главного условия развития и саморазвития интеллекта учащегося;сверхзадача – вооружить школы едиными учебниками математики (на базе рационального синтеза учебников алгебры, геометрии и черчения).УДЕ использует: закон единства и борьбы противоположностей, принцип обратных связей Анохина, принцип обратимости операций Пиаже, переход к сверхсимволам (кибернетический аспект).

№ слайда 19 Обучение строится по следующей схеме:IСтадия усвоения недифференцированного цело
Описание слайда:

Обучение строится по следующей схеме:IСтадия усвоения недифференцированного целого в его первом приближении.IIВыделение в целом элементов и их взаимоотношений.IIIФормирование на базе усвоенных элементов и их взаимоотношений более совершенного и точного целостного образа. Главной особенностью содержания технологии Эрдниева является перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри учебных предметов, а в ряде случаев и внутри блока родственных учебных предметов.Укрупнённая дидактическая единица – УДЕ – это локальная система понятий, объединённых на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.

№ слайда 20 ПРОЕКТ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» (РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВ
Описание слайда:

ПРОЕКТ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» (РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРОСА)Авторы проекта: Джинни Стил, Керт Мередит, Чарлз Темпл.История создания проекта: Проект разработан учёными – педагогами США по просьбе Правительства Словакии с целью поставить образование в стране на путь демократизации.Проект состоит из 8 учебников и программы. В которой в т.ч. 1 года проводятся 4 аудиторных занятия по 4 дня с одинаковыми промежутками между ними.Теоретической базой проекта является Когнитивная педагогика, идеи демократизации образования, изложенные в трудах Дж. Дьюи, Л.С. Выготского, Д. Пиаже.Миссия проекта: оказание помощи преподавателям, которые желают поддержать демократические процессы через свои учебные занятия, нацеливающие своих учеников на развитие самостоятельного мышления.Критическое мышление означает выдвижение собственных позиций по проблеме и умение защитить их.

№ слайда 21 Демократизацию образования авторы понимают как изменение ролей в классе. Главная
Описание слайда:

Демократизацию образования авторы понимают как изменение ролей в классе. Главная ценность в классе – это ученик, и ему предоставляется право добывать знания самому, думать, анализировать, сопоставлять и делать свой выбор. На смену механически повторяющему то, что написано в учебниках, приходит учащийся, который может дать свою оценку источникам информации. За своё собственное образование в ответе только ученик.Структура - схема урока:1 фаза – пробуждение интереса: происходит постановка вопросов;2 фаза – осознание значения: поиск ответов, исследование проблемы;3 фаза – отражение: обсуждение проблемы на высшем уровне мыслительных процессов.Результат реализации проекта: рост активности учащихся, повышение интереса к учёбе, высокие оценки не только по письму и чтению, но и по другим школьным предметам.

№ слайда 22 КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КСО (А.Г. РИВИН, В.К. ДЬЯЧЕНКО)Коллективным способо
Описание слайда:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КСО (А.Г. РИВИН, В.К. ДЬЯЧЕНКО)Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.А.Г. Ривин и В.К. Дьяченко используют идею взаимного обучения, включая в посильный диалог – общение всех детей, используя форму меняющихся пар, в которых ребёнок выступает поочерёдно то учеником, то учителем.КСО – это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми – диалогических пар.Принципы осуществления обучения:ориентация на высшие конечные результаты;непрерывная передача полученных знаний друг другу;сотрудничество и взаимопомощь между учениками;разнообразие тем и заданий;разноуровневость участников педагогического процесса;обучение по способностям индивида;педагогизация деятельности каждого участника.

№ слайда 23 Обратная методика Ривина: учащиеся находят и прорабатывают различные литературны
Описание слайда:

Обратная методика Ривина: учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме и сами составляют текст.Методика «Обмен заданиями» (М.А. Мкртчян). Работа начинается с ввода или так называемого «запуска» раздела. Преподаватель, работая индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика. Задачу «Б» своего задания ребята решают самостоятельно, а правильность решения проверяют преподаватели.Одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной работы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru