Опыт работызаместителя директора по УВР Старостиной Елены Александровны
Для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел в неё ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать.
Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;Выигрываем мы или проигрываем – неважно,Проявляй лучшее, что в тебе есть.Дейл Карнеги.
Мой девиз: «Жить, отвечая за всё!» Мое кредо:Взаимное уважение.Помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы.Учителям – осмысленно и нравственно организовать для них школьный процесс.
Общий алгоритм моей деятельности: Педагогический анализ;Подготовка к принятию управленческого решения;3. Организация коллектива на его выполнение;4. Внутришкольный контроль и координация;5. Регулирование действий.
Основные направления работы: Диагностика;Планирование; Контроль;Анализ.
Педагогическаядиагностика Педагогическая диагностика создает основу для выявления затруднений в работе, способствует поиску оптимальных путей их преодоления. Но она дает положительный результат только тогда, когда представляет собой систему качественной квалифици-рованной диагностики. Именно диагностика поможет определить и выстроить цели и задачи образовательного процесса.
Методы диагностики В.И. Зверевой «Диагностика профессиональной подготовленности учителя и педагогической деятельности»А.К. Марковой «Психологическая карта состояния педагогической деятельности учителя»В.И. Зверевой, В.А. Кузнецова «Методика изучения профессиональной деятельности учителя на уроке»П.И.Третьякова «Компетентность в формировании у школьников стремления к здоровому образу жизни»Н.Ю.Ерофеевой «Компетентность в формировании личности школьника».
Функции диагностики Определение целей и задач перспективного плана повышения квалификации;Создание микроклимата через взаимоотношения взрослого с ребенком;Фиксация при составлении статистических отчетов; при подготовке выступления на педагогическом совете, совещаниях, родительских собраниях;Изучение и обобщение педагогического опыта;Педагогическая коррекцияКонтроль
Педагогическая диагностика Это аналитический срез и оценка статистического состояния, педагогического явления в соответствии с определенными параметрами. Зверева В.И.
Планирование • Основой любой деятельности является планирование. Без планирования невозможно никакое действие.• Планирование требует полной сосредоточенности на поставленной цели, искреннего желания ее достижения. • Планирование - это непрерывный процесс. • Планирование на 99% связано с будущим и на 1% - с прошлым. Таким образом, при планировании преобладает устремление к цели, а не исследование своих прошлых ошибок. Планирование - это непрерывное мысленное определение пути достижения конкретной цели.
Методические рекомендации при организации планирования План работы на учебный год направлен на реализацию стратегических программ и проектов, является одним из важнейших документов, определяющих успешность деятельности учреждения в течение года. Для включения каждого педагога в процесс планирования деятельности ОУ в конце каждого полугодия проводится анкетирова-ние педагогов по схеме: Вижу проблему: (какую);Предлагаю решение: (какое);Могу решить сам: (что, как);Прошу помощи: (чьей, в чем).
Контроль (ВШК) Цель: обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.Задачи: повысить ответственность педагогов за результаты собственной деятельности по апробации (внедрению, использованию, освоению и т.п);Выбрать оптимальную систему диагностики фактических результатов образования для выявления отклонений от планируемых.Включить педагогов в процессы взаимоконтроля.
Контроль Контроль за выполнением закона РФ «Об образовании»;Контроль деятельности по охране здоровья обучающихся;Контроль состояния преподавания учебных предметов;Контроль состояния ЗУН обучающихся;Контроль деятельности педагогов в межаттестационный период;Контроль ведения школьной документации;Контроль подготовки к итоговой аттестации обучающихся.
Педагогический анализ Функция управления образовательного учреждения, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата УВП и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние. Конаржевский Ю.А.
Общие требования к осуществлению педагогического анализа, основные его принципы Четкая структура и логическая последовательность изложения;Аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования;Глубина, конкретность;Установление причинно-следственных связей и доказательность выводов;Четкость и педагогическая обоснованность предложений и основных принципов.Целенаправленность;Систематичность;Массовость;Результативность.
Виды анализа Проблемно-рефлексивный;Проблемно-деятельностный;Проблемно-целевой;Оперативный;Тематический;Итоговый Анализ по конечным результатам деятельности ОУ;Анализ по направлению деятельности ОУ;Анализ по задачам ОУ.
Основные этапы проведения педагогического анализа Определение предмета, состава и содержания анализа (информация по блокам).Оценивается каждый блок, выявляются фак-торы и условия, способы, средства и воздействия, положительно и отрицательно влияющие на развитие ОУ.Структурно-функцио-нальное описание предмета мнмлиза.Анализ причинно-следственных связей в следующей цепочке: явление-причина-условие-следствие.Заключительный (здесь определяется степень достижения целей).
Спасибо за внимание!