PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Общая психология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общая психология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общая психология


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Общая психология
Описание слайда:

Общая психология

№ слайда 2 Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о
Описание слайда:

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.

№ слайда 3 Понятие «психология» в научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Хри
Описание слайда:

Понятие «психология» в научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом. Термин «психология» образован от греческих слов: psyche – «душа», «психика»; logos – знание, осмысление, изучение.

№ слайда 4 ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как осо
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).

№ слайда 5 ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА? Это сущность, внутренний мир человека, который возникает в пр
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА? Это сущность, внутренний мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.ПСИХИКА – это «субъективный образ объективного мира».

№ слайда 6 ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в а
Описание слайда:

ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

№ слайда 7 ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности;Регул
Описание слайда:

ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности;Регуляция поведения и деятельности;Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире.Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта

№ слайда 8 Этапы развития психики Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отража
Описание слайда:

Этапы развития психики Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость – способность реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма

№ слайда 9 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Перцептивная психика. Появляется способность отражать сре
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.

№ слайда 10 ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животн
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.

№ слайда 11 Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия:Полноценн
Описание слайда:

Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия:Полноценная деятельность мозга;Постоянное взаимодействие с окружающим миром;Взаимодействие с людьми и объектами культуры.

№ слайда 12 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ: Оно дает возможность правильно отражать окру
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ: Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность;Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека;Психическое отражение углубляется и совершенствуется;Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;Преломляется через индивидуальность человека;Носит опережающий характер.

№ слайда 13 РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только челове
Описание слайда:

РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт. СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!

№ слайда 14 ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических проце
Описание слайда:

ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя);2.Мысленное представление и воображение действительности;3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено);4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции)5. Способность к коммуникации.

№ слайда 15 Функции сознания:1. отражательная;2. порождающая (творческая);3. регулятивно – о
Описание слайда:

Функции сознания:1. отражательная;2. порождающая (творческая);3. регулятивно – оценочная;4. рефлексивная. Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ

№ слайда 16 ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХВЗАИМОСВЯЗЬ
Описание слайда:

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХВЗАИМОСВЯЗЬ

№ слайда 17 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ 4. Психология как наука, изучающая факты, зак
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ 4. Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики 3. Психология как наука о поведении2. Психология как наука о сознании1. Психология, как наука о душеСформировалась на базе материалистического взгляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отраженияНачинается в XX в. Задачи психологии –Наблюдение за тем, что можно непосредственноувидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки,не учитывалисьНачинается с XVII в. В связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактовТакое определение психологии было дано более 2-х тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека

№ слайда 18 БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958)Бихевиористы отказались от рассмотр
Описание слайда:

БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958)Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель — в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо:1.Описать само поведение:2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение;3. Установить связи между стимулами и поведением. S → R

№ слайда 19 Необихевиоризм Э. Толмен; К Халл:S → I → R Связи между стимулами и реакциями явл
Описание слайда:

Необихевиоризм Э. Толмен; К Халл:S → I → R Связи между стимулами и реакциями являются опосредованными. Их изменяют, модифицируют «промежуточные переменные», важнейшие из которых: цель, ожидание, гипотеза, когнитивная карта мира, знак.

№ слайда 20 ПСИХОАНАЛИЗ (1856 – 1939) Основной постулат: движущей силой поведения и развития
Описание слайда:

ПСИХОАНАЛИЗ (1856 – 1939) Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых — сексуальное (либидо).В психике выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание. Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу.

№ слайда 21 ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Основатель М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка Сознание понима
Описание слайда:

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Основатель М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений. (1880 - 1943)

№ слайда 22 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (появляется с развитием кибернетики) Главное внимание обр
Описание слайда:

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (появляется с развитием кибернетики) Главное внимание обращается на процесс восприятия и переработки и хранения информации человеком о мире, о себе, каким образом он ее использует при принятии решений в повседневном поведении.

№ слайда 23 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. Маслоу (1908 – 1970) главным предметом исследовани
Описание слайда:

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. Маслоу (1908 – 1970) главным предметом исследования является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее данное, а "открытую возможность" В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация, личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.

№ слайда 24 Основные концепции развития психологии Психоаналитически ориентированные концепц
Описание слайда:

Основные концепции развития психологии Психоаналитически ориентированные концепции (глубинная психология) Концепция З. Фрейда Неофрейдизм Концепция К. Юнга(аналитическаяпсихология) Концепция А. Адлера(индивидуальнаяпсихология) Концепция К. Хорни ГуманистическийПсихоанализЭ.Фромма Структурный психоанализ

№ слайда 25 БИХЕВИОРИЗМ Классический Бихевиоризм(Дж. Уотсон, Э. Торндайк) Необихевиоризм Кон
Описание слайда:

БИХЕВИОРИЗМ Классический Бихевиоризм(Дж. Уотсон, Э. Торндайк) Необихевиоризм Концепция Б. Скиннера Подход Э. Толмена Генетико –дедуктивныйбихевиоризмК. Халла Теории личностных черти факторов (подходы Г. Олпорта.Дж. Кетелла,Г. Айзенка)

№ слайда 26 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Когнитивистская ориентация Нейролингвистическое направлен
Описание слайда:

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Когнитивистская ориентация Нейролингвистическое направление (НЛП)(Р. Бэндлер, Д.Гриндер) Генетическая психологияЖ. Пиаже Когнитивная психологияУ. Найсера. Дж. Брунера Концепция Л. КольбергаТеория конструктов Дж. Келли другие Нейролингвистическое направление (НЛП)(Р. Бэндлер, Д.Гриндер) Теория «человекаэкономического» Теория «когнитивногосоответствия»Теория «рационально-эмоциональнойтерапии»

№ слайда 27 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гуманистически – экзистенциальная ориентация Концепци
Описание слайда:

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гуманистически – экзистенциальная ориентация Концепция А. Маслоу Экзистенциально-гуманистическийподход Личностно-ориентированныйподход К. Роджерса Теория смысла В. Франкла Подход Р. Мэя Экзистенциально-аналитическая концепцияБюдженталя

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru