Нелюбовный треугольник или кто виноват и что делать? Круглый стол: учителя, ученики, родители (МКОУ Чуноярская СОШ №13), подготовлен: Якименко Д.Ю., классный руководитель 10 класс, ноябрь, 2011год
Стороны учебного процессаУченик учитель родитель
Стороны учебного процесса24 учащихся . Из них: 1- 17 лет, 17 человек по 16 лет,7 – 15 лет. 13 учителей предметников + администрация школы и социальный педагог 35 человек родителей
Нелюбовный треугольникУчитель недоволен учеником (6 официальных докладных за3 месяца) Родители в претензии к учителю. Ученик в оппозиции и к учителю, и к родителям.
Конфликт
Конфликт Это способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем (каковой является педагогический процесс). могут выполнять позитивную и негативную функцию. может нарушать порядок, поддерживать порядок, устанавливать новый порядок. как разъединения, так и объединения, групповой солидарности. управлять (прогнозировать, предупреждать, направлять их развитие, разрешать). сложная система эмоционально окрашенного противоборства со слабо предсказуемым поведением конфликтующих.
Правила поведения в конфликтене отвечайте на агрессию агрессией; не оскорбляйте и не унижайте ни словом, ни жестом, ни взглядом; дайте возможность высказаться, внимательно выслушав его претензии; старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями; не делайте скоропалительных выводов, предложите обсудить проблемы в спокойной обстановке.
Кто виноват?Родитель? Ученик? Учитель?
Конфликты типа «ученик — родители» плохая учеба детей: мало занимаются уроками дома, много гуляют или смотрят телевизор, прогуливают уроки в школе и т. д.; взаимное непонимание детей и родителей; грубость, несдержанность в отношениях; борьба ребенка за самостоятельность, расцениваемая родителями, как непослушание; невыполнение детьми просьб и поручений родителей; неблагоприятная социально-психологическая обстановка в семье (пьянство, конфликты между родителями).
Конфликты типа «учитель — ученик» (по мнению учителя) нарушение дисциплины на уроке: Телефоны(Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К.) Непрекращающиеся разговоры во время урока: (Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К, Григорьева Н. , Рукосуев Д. , Юзман В.)
Конфликты типа «учитель — ученик» (по мнению учителя) неподготовленное домашнее задание или плохое выполнение домашних заданий; нездоровые отношения между учениками Грубость по отношении к учителю пропуск уроков ( 26 дней пропусков без уважительной причины).
Конфликты типа «учитель — ученик» (по мнению учителя)
Конфликты типа «учитель — ученик» (по мнению учеников)необъективность при оценке знаний; оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность; неинтересное ведение урока учителем;
Конфликты типа «учитель — родитель» Не контролируют детей (из24 учащихся родители только 5 учеников позвонили классному руководителю и спросили : «Как дела у моего ребенка?»
Конфликты типа «учитель — родитель» Не воспитывают в них чувство ответственности за свое поведение, за свои поступки, за свой внешний вид и т.д.(систематические опоздания на первые уроки, между уроками, невыполнение домашних заданий, не учат учебный материал. материал
Конфликты типа «учитель — родитель» Не заглядывают в дневники Где роспись родителей!!! В октябре только у троих учащихся В ноября у 7 учеников Каждые две-три недели выставляются оценки классным руководителем Не сдали на проверку дневники: ХлудневЖ.,
Конфликты типа «учитель — родитель» Верят в МИФ, что уроки в 10 классе не задают(по стандартам 30% информации дает учитель- остальные -70% добывает сам ученик)Когда они это делают??? Только 7 учеников записаны домашние задания и то не по всем предметам (результат - 177 «2»)
Что делать50% — разрешают конфликты методом проведения индивидуальной работы с учащимися физические наказания, ограничения личной свободы ребенка, различного рода запреты и т. д.). Другая крайность — это полное попустительство и/или безразличие родителей к судьбе ребенка-ученика.
Пути решения конфликтаДобиться адекватного восприятия оппонентами друг друга Диалог Взаимодействие
Дорогие учителя! Не избегайте родителей. Мы вместе делаем одно дело – учим и воспитываем детей. Сотрудничая, мы можем достичь многого. Большинство родителей – вполне вменяемые люди, которые только порадуются, если почувствуют в учителе союзника. В последствие
Дорогие родители! Подумайте, какие установки по отношению к учебе и учителю вы формируете в своих детях. важное качество, которые определяют жизненную успешность, – это умение устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми. От того, как вы налаживаете , зависит ваше благосостояние, карьера, самочувствие. Учитель может быть в чем-то неправ, но все равно надо поддерживать корректные рабочие отношения. Учитель – человек, у него могут быть свои слабости и недостатки. Но норм делового общения это не отменяет.
Дорогие ученики!
Схема взаимодействия