Наука и познание
Цели и задачи: Объяснить значение понятий: «наука», «научные знания», «методы исследования», «эксперимент»; выяснить сущность и задачи, которые решает наука; охарактеризовать естественные, общественные, гуманитарные и технические науки; выяснить роль науки в жизни общества; познакомится с методами изучения научных знаний.
Устный опрос: Что такое цивилизация?Какие этапы в своём развитии прошла цивилизация?Какую роль играет чтение книг в современном мире?А как вы относитесь к чтению книг? Почему?
План изучения темы:Понятие «наука» и «научные знания».Система наук.Методы и исследования.
Понятие «наука» и «научные знания».
Цели научного познания: Добывать людям новые знания.Исследовать ещё не изученные области знания.Разгадывать тайны мироздания.Предсказывать изменения в мире.Научиться применять научные познания на практике.
Вопросы к классу: Когда возникла наука в своём классическом варианте?Назовите имена великих учёных античности.Как развивается наука в Средние века?Как изменилась наука в Новое время?Что характерно для научного познания в XX веке?
Система наук: Что является предметом изучения естественных наук?Приведите примеры естественных наук?Что является предметом изучения общественных наук?Приведите примеры общественных наук?
Задание для групп: Опишите и проанализируйте выбранный вами метод исследования, опираясь на материал учебника на страницы 76-78 учебника.Первая группа – метод опроса.Вторая группа – метод наблюдения.Третья группа – метод эксперимента.Четвёртая группа – метод измерения.
Работа первой группы: Дайте определение понятию «опрос».В чём его смысл?В чём состоит искусство опроса?Кто первым задумался над технологией проведения опросов? Как он это делал?Назовите виды опросаЧто такое интервью?Что такое анкетирование?Какие новые виды опроса получили распространение в наши дни?Какие положительные и отрицательные черты вы можете отметить в данном методе исследования?Составьте список вопросов своим одноклассникам по теме: « Как провести свободное время»?
Работа второй группы: Что собой представляет метод наблюдения?Приведите примеры данного метода.Какие сильные стороны данного метода вы можете назвать?Какие слабые стороны метода вы увидели?На практике примените этот метод.
Работа третей группы: Что означает слово эксперимент?Опишите механизм проведения этого метода исследования.Укажите его сильные и слабые стороны.Журналисты «Московского комсомольца» провели эксперимент: на московских улицах они опрашивали прохожих: «Как пройти до ближайшей библиотеки»? Ответить правильно смог лишь один из 8-10 опрашиваемых. Чаще всего ими оказывались либо школьники, либо их родители. Сделайте выводы на основания проведённого метода исследования.Придумайте эксперимент. Который можно провести в вашем классе.
Работа четвёртой группы: Опишите механизм метода измерения?Для каких целей учёные прибегают к нему?Его положительные и отрицательные стороны.На практике продемонстрируйте механизм этого метода исследования?
Домашнее задание:Параграф 14 учебника.
Спасибо за внимание!
Презентацию подготовил ученик 7 класса Скорлупкин Дмитрий. Литература: