PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Мое родное село Константиновское
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мое родное село Константиновское


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мое родное село Константиновское


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Название работы «
Описание слайда:

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Название работы «А слова-то все разные (диалект с.Константиновского)» Автор работы: Ермолова Татьяна Место выполнения работы: с. Константиновское, МОУ СОШ № 11, 10 класс Руководитель работы: Ермолова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 11 с. Константиновское, 2009

№ слайда 2 Мое родное село Константиновское Конфуций говорил: «Будущее выходит из прошлого.
Описание слайда:

Мое родное село Константиновское Конфуций говорил: «Будущее выходит из прошлого. Завтрашняя любовь зарождается сегодня, а нынешнее обожание – оно родом из вчера». Прочитав эти слова, я поняла - история неумолима, человек, не знающий истории малой Родины, не достоин быть представителем своего региона, стать востребованной личностью.

№ слайда 3 Проблема изучения современного состояния словарной системы территориальных говор
Описание слайда:

Проблема изучения современного состояния словарной системы территориальных говоров Профессор Г. Г. Мельниченко: «материалы живых народных говоров представляют исключительную ценность для науки о языке». Эта задача неоднократно подчеркивалась крупными языковедами советской эпохи: Р. И. Аванесовым, Ф. П. Филиным, Л. И. Баранниковой, И. А. Оссовецким, В. Г. Орловой.

№ слайда 4 Активная работа по исследованию лексики территориальных говоров, по составлению
Описание слайда:

Активная работа по исследованию лексики территориальных говоров, по составлению региональных словарей ведется многими вузами нашей страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Томске, Ярославле, Волгограде, Ставрополе и других городах.

№ слайда 5 Многотомный «Словарь русских народных говоров», издававшийся с 1965 г. под руков
Описание слайда:

Многотомный «Словарь русских народных говоров», издававшийся с 1965 г. под руководством и редакцией члена корреспондента АН СССР Ф. П. Филина- Самый фундаментальный труд в областидиалектной лексикологии и лексикографии. Ф. П. Филин : «Необходимость ввести в научныйоборот основные запасы русской диалектнойлексики привела к решению создать словарьрусских народных говоров, в котором были бысобраны воедино и должным образом обработанывсе доступные записи словарных особенностей всехрусских народных говоров XIX—XX столетий. Этот словарь будет иметь такое же научное значение, как и исторические словари русского языка XI—XIV, XV—XVII и XVIII вв.»

№ слайда 6 Областные, диалектные слова
Описание слайда:

Областные, диалектные слова

№ слайда 7 Цель: Исследовать диалектный дискурс, выявить его xарактерные особенности и пред
Описание слайда:

Цель: Исследовать диалектный дискурс, выявить его xарактерные особенности и представить в виде словаря.

№ слайда 8 Задачи: Изучить речь местныx жителей и определить её специфику.Проанализировать
Описание слайда:

Задачи: Изучить речь местныx жителей и определить её специфику.Проанализировать сегодняшнюю языковую действительность.Довести полученную информацию до своих сверстников, односельчан.Способствовать формированию у сверстников интереса к истории села.

№ слайда 9 Фонетические особенности говора: Наличие шести фонем ударного вокализма и соотве
Описание слайда:

Фонетические особенности говора: Наличие шести фонем ударного вокализма и соответствие следующей модели: /а/ — /о/ — /е/ — /и/— /ы/ — /у/.На месте этимологической фонемы /а/ произносится под ударением [о] в следующих словах:[пасод'им, прытошшым].

№ слайда 10 3. Между мягкими согласными под ударением качество гласной фонемы /а/ не изменяе
Описание слайда:

3. Между мягкими согласными под ударением качество гласной фонемы /а/ не изменяется, за исключением слов: [бурч 'ет', п 'иш 'ш 'ет']. 4. Аканье:[ малако, харашо ]. 5. Яканье, в основном диссимилятивное суджанского типа: [мясить, замясить].

№ слайда 11 6. Состав согласных насчитывает 33 фонемы, т. к. в говоре не употребляются фонем
Описание слайда:

6. Состав согласных насчитывает 33 фонемы, т. к. в говоре не употребляются фонемы /ф/, /ф'/, /ч/. Фонема /ф/ заменяется сочетанием [хв]:[ хвартук], или согласной фонемой /х/. 7. В говоре отмечается смягчение заднеязычной фонемы /к/ под влиянием мягкости предшествующих согласных: [Ванькя, чайкю папьем].8. Взрывная согласная фонема /г/ в говоре отсутствует: на её месте произносится фрикативный согласный [у], который оглушается на конце слова в [х]:[γруши, пироx ].

№ слайда 12 Морфологические признаки: Имя существительное. В существительных категория средн
Описание слайда:

Морфологические признаки: Имя существительное. В существительных категория среднего рода вытесняется категорией женского рода: [большая вядро, энта теста]. Многие слова 3-го склонения перешли в 1-е: [морква]. В родительном падеже множественного числа употребляются окончания – ав; –ов: [грушав, тарелкав, йаблакав, обедов].

№ слайда 13 Имя прилагательное. Прилагательные женского рода в винительном падеже единственн
Описание слайда:

Имя прилагательное. Прилагательные женского рода в винительном падеже единственного числа под ударением имеют окончание -уя , без ударения -аю: [бал'шуйа, вкуснайу]. В значении сравнительной степени могут употребляться прилагательные с суффиксами -айш-, -ейш-: [дайт'а м'ин'е св'ижейшаю булку]. Имя числительное. Числительное оба, обе имеет общую основу для всех родов: [абойа кастрюля, абойа ведра]. Некоторые числительные произносятся с конечным–ыть: [двадцыть, двенадцыть].

№ слайда 14 Местоимения. Для местоимений характерен более узкий лексический круг. Родительны
Описание слайда:

Местоимения. Для местоимений характерен более узкий лексический круг. Родительный, дательный и предложный падежи личных местоимений 1,2 лица единственного числа имеют окончание –е:[ к м'ин'е, а т'иб'е]. Личное местоимение 3 лица единственного числа он характеризуется наличием начального j («йот»): [йон, йим].

№ слайда 15 Глагол. В неопределенной форме глаголов наиболее продуктивен суффикс –ть:[принес
Описание слайда:

Глагол. В неопределенной форме глаголов наиболее продуктивен суффикс –ть:[принесть]. Глаголы 3 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего простого времени имеют окончание с мягким [т'] или без: [с'ид'ит', идут'; ход 'а]. Предлоги. Довольно часто в говоре вместо предлога в употребляется у: [положить у посуду; у печку].

№ слайда 16 Заключение Культура – способ организации жизни, характерный только для человека.
Описание слайда:

Заключение Культура – способ организации жизни, характерный только для человека. Благодаря способности создавать культуру, человечество едино во все века своего существования.

№ слайда 17 Наличие перечисленных фонетических и морфологическиx особенностей в работе дает
Описание слайда:

Наличие перечисленных фонетических и морфологическиx особенностей в работе дает основание отнести исследуемый говор к курско-орловской подгруппе южнорусского наречия. Наиболее близким нашему говору считается суджанский говор Курской области. Это подтверждают факты истории села.

№ слайда 18 Связь языка, народа, культуры и государства - глубинная и прямая. В полную силу
Описание слайда:

Связь языка, народа, культуры и государства - глубинная и прямая. В полную силу живет язык народа - в полную силу живет народ, а значит, и держава , поэтому так важно изучение языка, диалектов.

№ слайда 19 язык Кроме действий, направленныx на задержку разрушения русскиx диалектов, необ
Описание слайда:

язык Кроме действий, направленныx на задержку разрушения русскиx диалектов, необxодима наиболее полная фиксация иx современного состояния . Ведь диалектный текст – это культурный феномен, «речевое творчество этнокультурного сознания, своеобразно интерпретирующего мир».

№ слайда 20 Источником информации для работы послужили – литература отечественных авторов о
Описание слайда:

Источником информации для работы послужили – литература отечественных авторов о диалектаx,беседы с бабушками о кулинарных традицияx, толковые и энциклопедические словари. Практическое значение работы заключается в том, что в ней частично обобщён материал, способный служить учащимся, интересующимся историей, фольклором, филологией родного села. Материал может быть использован при подготовке классных часов и других внеурочных мероприятий по краеведению, на уроках русского языка при изучении диалектизмов, на уроках истории села.

№ слайда 21 Используемая литература: 1. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия,
Описание слайда:

Используемая литература: 1. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006г.2. Касаткин Л.Л. Современная русская диалектная и литературная фонетика как источник для истории русского языка.- М.: Наука, 1999г.3. Новикова Л.Н. Тысяча рецептов старинной куxни, Москва, 1993гОб обучении русскому языку в образовательных учрежденияx Ставропольского края в 2007/08 учебном году, сборник нормативныx документов и методическиx рекомендаций, Ставрополь, 2007 г.5. Плешакова Т.Н. «Диалектные черты в речи школьников Арxангельского Севера», журнал «Русский язык в школе» №3, 2003г.6. Терещенко А.В. История культуры русского народа, Москва, ЭКСМО, 2007 г. 7. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (электронный вариант) 8. Чичерин В., Тимофеев В. Из истории села Константиновского Ставропольского края Петровского района, 1967г.9. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). Состав. Панов М.В., Москва, Педагогика, 1984 г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru