Формирование представлений об информационной картине окружающего мира
Окружающий нас мир велик и разнообразен.
«Открытия» детей
Мир глазами другого человека
Тематическое планирование учебного материала По учебнику Семакина И.Г. 8 класс1. Человек и информация - 5 часов.Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов.Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Тематическое планирование учебного материала Н.В. Макаровой в основной школе 7-9-е классы 7 класс Часть 1. Информационная картина мира: Понятие об информации.Представление информацииИнформационная деятельность человека Информационные процессы Представление об объектах окружающего мира Понятие модели8 класс Часть 1. Информационная картина мира Представление об объектах окружающего мира (повторение)Информационная модель объекта Информационные основы процессов управления Основы классификации (объектов)Классификация моделей 9 класс Часть 1. Информационная картинa мира Информационная модель объекта (повторение) Представление о системе объектов Основные этапы моделирования Моделирование в среде графического редактора Моделирование в среде текстового процессора
Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком.
Объекты окружающего мира Актуализация знаний
Игры на формирование представлений об окружающем мире
Научные опыты
Игры -разминки Я знаю десять названий. Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами: - Я ... - Знаю... - Десять (семь, пять...) Названий ...(устройств компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер...; внутренних устройств системного блока: жёсткий диск, процессор, …; клавиш управления на клавиатуре:Home, end, …) И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано: -Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант. Как правило в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.