Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ №5 г. КрасноярскУчитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна
Костюм, платье, туалет, гардероб – разные обозначения одного и того же понятия - «одежда». В широком смысле это понятие включает и обувь, и головные уборы и сопутствующие детали костюма. Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.
Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени.1. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков.2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.Мода – совокупность привычек и вкусов,Господствующих в определённой общественной среде в определённое время.
Зимняя одежда викингаКостюм эпохи ВозрожденияИталияКостюм Голландии 17 века
Испанская мода 16 векаКостюм периода Великой Французской Революции. Западноевропейский костюм19 века
Одежда для прогулок1934 годМужской и женский стиль1969 год1990-2000. В моду плотно входит минимализм
В дизайне современной одежды различают два её вида:Массовая (изготовление во множестве экземпляров по стандартным размерам);2. Эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре)Современная одежда - причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.
Одежда любой социальной группы – «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий, но и отражениеобщественного сознания и традиций определённого времени.
Композиционные принципы конструкции костюма:Гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны с пропорциям тела;Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строения человеческой фигуры.Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма. Как бы разнообразны Ни были конструкцииКостюмов, их Зрительное восприятиесводится к простейшимформам (треугольнику, овалу, квадрату и т.д.)
В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт. Впечатление от платья во многом зависит также от фасона.Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.
В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура Приобретает грубоватость и тяжеловестность.Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.
Задания:Подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций и возраста, используя собственные эскизы;Сделать два-три эскиза разных видов для собственного гардероба, дав цветовое решение, определив конкретный материал костюма. Обратить внимание на фасон костюма и разработку его деталей.