Мир профессий: дороги, которые мы выбираем « ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» Сенека
Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский
Профессия – это тягость, переходящая в радость.Профессии, которые мы выбираемюрист переводчик менеджер программист банкир экономист психолог бизнесмен экскурсоводофициант повар учитель артист ветеринар инженер дизайнер воспитатель строитель
28% студентов первых курсов Челябинских ВУЗов не довольны своим выбором и разочаровались в выбранной профессии
Профессии типа «человек-человек» Секретарь-референт Содержание труда:Регистрирует и систематизирует письма, документы, ведет телефонные переговоры, выполняет поручения руководителя, передает по назначению его задания, участвует в подготовке заседаний и совещаний, ведет их стенограммы, тиражирует необходимую документацию, использует в работе ПЭВМ, оргтехнику.Должен знать: Делопроизводство, основы научной организации труда, стенографию, машинопись, русский язык и литературу, правила орфографии и пунктуацииправила эксплуатации персональных ЭВМ и оргтехники,структуру учреждения и функции ответственных сотрудниковосновы психологии общения, эстетики, этики, желательно иностранный язык.Квалификационные требования: Средне-специальные учебные заведения, учебные комбинатыПрофессионально важные качества:нормальный слух, хорошая наглядно-образная память, склонность к работе с людьми и документами, умеренная общительность, организованность, доброжелательность, сосредоточенность внимания, эмоционально-волевая устойчивость, приятная внешность.
Профессии типа «человек-человек» МенеджерСодержание труда:Организация производства или коммерческой деятельности:повышение производительности и качества труда, экономия ресурсов, рост конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния формирование товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы. Ведет коммерческие переговорыИзучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. Должен знать: Трудовое законодательство, положения, уставытехнику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг.Квалификационные требования: экономические и технические ВУЗы, частные учебные заведенияПрофессионально важные качества:хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность;логическое мышление;умение быстро принимать решения, четко излагать мысли.;
Профессии типа «человек - знаковая система»МаркетологСодержание труда:Изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей анализирует причины колебания спроса на товары и услугиопределяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства.Должен знать:Основы экономикиисторию развития производства, торговли действующее законодательство основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистикивычислительную и оргтехнику.Квалификационные требования: Высшее экономическое, юридическое образование.Профессионально важные качества:аналитическое мышление;наблюдательность;социально-психологическая интуиция;образно-логическая память;коммуникативные способности;высокая самооценка;эмоционально-волевая устойчивость.
Профессии типа «человек - знаковая система»ПрограммистСодержание труда:Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.Должен знать:Методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатациитехнологию механизированной обработки информации языки программирования.Квалификационные требования: ВУЗыПрофессионально важные качества:хорошее зрение;оперативная память;устойчивое концентрированное внимание;стойкая работоспособность;дисциплинированность;аналитическое мышление.
Профессии типа «человек-техника» Инженер-механикСодержание труда:проектирует, конструирует и эксплуатирует технологическое оборудование различных производств; обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнениезанимается организацией рабочих местосуществляет контроль за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности.Должен знать:черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, теорию машин и механизмов, вычислительную технику,организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли.Квалификационные требования: ВУЗы.Профессионально важные качества:конструктивное и логическое мышление;внимательность;умение принимать ответственные решения; организаторские способности.аккуратность
Профессии типа «человек – художественный образ»Художник по рекламеСодержание труда:Выполняет эскизы и комплексные проекты оформления выставок, витрин, рекламных установок и пр.выполняет в натуре элементы проекта, макетыразрабатывает фирменные стили предприятий организаций (деловые бумаги, товарные знаки и т.д.)создает образцы упаковок и рекламы промышленной продукцииДолжен знать:Изобразительную грамоту по рисунку и живописи, основы пластической анатомии, перспективы, виды шрифтов, закономерности построения композиции основы технологических процессов изготовления рекламы, современные материалы, фотодело, типы печати, основы полиграфии.Квалификационные требования: Художественные училища, ВузыПрофессионально важные качества:творческое воображение;аккуратность;развитое чувство цвета, формы;сформированность зрительных образов.
Профессии типа «человек – художественный образ»ДизайнерСодержание труда:Эстетизация, гармонизация, упорядочение предметного окружения человекасбор необходимых сведений об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалахизучение особенностей взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатацииразработка проектно-компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежейотработка изделий на образцахДолжен знать:Скульптуру, рисунок, живопись основы композициитехнологию производства изделийосновы социологии, психологииКвалификационные требования: Художественно-промышленные училища, архитектурные институты и институты искусств.Профессионально важные качества:художественное воображение;пространственно-образное мышление;коммуникабельность;глазомер.
Профессии типа «человек – природа»ЭкологСодержание труда:Изучение структуры и функционирования природных и созданных человеком биологических систем,экологическое просвещениеразработка мероприятий по охране окружающей среды исследование влияния среды на живые объектыизучение влияния промышленных отходов на растительный мирДолжен знать:природоохранное законодательство основы генетики, физиологии растений и человека, гидрологии, почвоведения и др.Профессионально важные качества:аналитическое мышление;наблюдательность;организованность и внутренняя дисциплина;гражданская смелость;долговременная структурированная память.Квалификационные требования: Университет, биофак, технологический институт.
Профессии типа «человек – природа»ВетеринарСодержание труда:Проводит прививки и др. ветеринарные мероприятия по профилактике заболеваний и лечению животныхэкспертизу продуктов животноводстваконтролирует качество кормовпроизводит предубойный осмотр и вскрытие трупов павших животныхпринимает меры к предотвращению падежа животных.Должен знать:Основы общебиологических дисциплин и ветеринарии организацию и экономическую деятельность животноводческих ферм.Квалификационные требования: Ветеринарные училища, институтыПрофессионально важные качества:любовь к животным; хорошие зрение, слух, обоняние, вкус;быстрота реакции;наблюдательность;хорошая память.
Факторы выбора профессии:
ХОЧУ !
Востребованность обществом
МОГУ !
НАДО !
Востребованность обществом
Востребованность обществом
Востребованность обществом
Формула выбора профессии: Все мы, увы, не ко всем делам годны Проперций
Карта приоритетов семьи Выбор ребенкаВыбор родителейСемейные традицииУчебная успешность Мнение учителя6. Личностные качества Все мы, увы, не ко всем делам годны Проперций
Памятка для поступления в учебное заведение 1. Выбрать профессию 2. Сопоставить личностные качества, с профессионально важными качествами для выбранной профессии.3. Определить приоритеты в учебных предметах.
Памятка для поступления в учебное заведение 4. Выяснить, в каких учебных заведениях можно получить выбранную специальность.5. Собрать информацию об условиях поступления в учебные заведения.6. Начать заниматься на подготовительных курсах или с репетиторами.
«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп
Уже сегодня начинайте делать свою профессиональную карьеру!