Государственное БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ детский сад № 93 комбинированного вида невского района санкт - петербурга Мини проект Продукты питания Автор : Гагарина Л.В. СП – б 2016 год
Тип проекта – познавательно-творческий Вид проекта – краткосрочный (1-неделя) Цель проекта: развивать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с продуктами питания.
Задачи проекта -систематизировать элементарные знания о продуктах питания - конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - стимулировать развитие мыслительных процессов ( анализ, синтез, классификация) активизировать речь детей - развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы - классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.)
Ожидаемый результат: 1. Расширение знаний и значение полезных продуктов для здоровья 2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами 3. Развитие познавательных и творческих способностей
План работы 1. Постановка цели проекта 2. Определение задач 3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме и подбор иллюстративного материала 4. Подготовка презентации 5. Внедрение проекта в работу с детьми
Теоретическая часть В старшей группе дети много знают о продуктах питания. Дети ходят с родителями в магазин, помогают в приготовлении пищи. На проведенных мероприятиях проекта, расширили знания детей следующими темами: - овощи, фрукты и ягоды- самые витаминные продукты - где живут витамины - из чего варят кашу и как сделать ее вкусной - хлеб – всему голова - Откуда хлеб пришел? - что такое здоровое питание - пейте дети молоко будете здоровы
Этапы работы 1-организационный -подбор и изучение литературы -изучение условий реализации проекта -мониторинг детей - изготовление пособий 2-практический Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о продуктах питания через разнообразные виды деятельности педагога с детьми -НОД аппликация Ваза с фруктами -НОД рисование « Я люблю мороженое» -чтение детской литературы Братья Гримм «Горшок каши» -подвижная игра «Кто скорее?» -НОД познавательное развитие - НОД речевое развитие «В гости пришла кукла Даша» - на музыкальном занятии учили песню «Испекли мы пирожок» и танцевали танец «Яблочко» - сюжетно-ролевая игра «Магазин» и «Семья» 3-обобщающий -подведение итогов реализации проекта - проведение цикла тематических бесед - выставка работ по аппликации и рисованию - открытое мероприятие для родителей
Методы и приемы работы МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - речевая деятельность - познавательная -оздоровительная - игровая -художественная - трудовая - продукты ПРИЕМЫ - чтение педагогом стихов о продуктах - наблюдение - рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала - проведение дед игр - сочинение сказок о продуктах - заучивание детьми стихов - ответы детей на вопросы педагога - организация продуктивной деятельности - проведение итоговых мероприятий
Реализация проекта по образовательным областям познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений Задачи _ приемы отсчитывания и присчитывания -- умения придумывать задачи - делить целое на 2 и 4 части
Социально - коммуникативное развитие Задачи: - обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету « Семья»по ситуации- день рождения, пригласили гостей, угощаем, общаемся, дарим подарки - развивать ролевую речь ( коммуникативные действия).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжетно-ролевая игра « Магазин» Задачи: - обогащать социально- игровой опыт детей( учить правильному взаимоотношению в игре –покупатель- продавец) - закрепить навыки общения и поведения в общественных местах
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Речевое развитие Задачи по речевому развитию: - активизировать речь детей - развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы - учить подбирать признаки к словам, предметам _ упражнять в согласовании местоимений с существительными - учить образовывать относительные прилагательные - учить образовывать слова с уменьшительно ласкательным значением - развивать диалогическую речь
Художественно-эстетическое развитие Рисование -закрепить знания о продуктах питания -продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов( продукты питания) - учить располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций - закрепить способ рисования тампонированием - выработать навыки рисования контура предметов простым карандашом
Мороженое в креманке
Аппликация « Фрукты в вазе» - закрепить знания о продуктах питания - развивать зрительный контроль действия рук - учить создавать объемную аппликацию - закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы - красиво располагать на листе бумаги
Музыкальная деятельность - развивать вокально-певческие способности песня «Испекла я пирожок» - исполнять танец « Яблочко» легко, эмоционально, правильно передавая ритм
Физическое развитие - во время соревнования развивать скорость, выносливость, координацию - продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе с помощью рук
Выводы - дети узнали много нового о продуктах питания - познакомились с понятием здоровая еда - получили навыки по приготовлению салата, компота,борща - закрепили знания названий круп - научились классифицировать продукты - дети получили знания о влиянии продуктов на здоровье человека - закрепили знания о гигиене питания - научились красиво накрывать стол к чайной церемонии
Используемая литература 1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с. 2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с. 3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с. 4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Спасибо за внимание!