Методика организации Коллективного Творческого Дела Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей. Декабрь 2010 год.
Коллективное Творческое Дело Социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта.При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.
Коллективное Творческое Дело направлено на: Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей. Реализацию коммуникационных потребностей. Обучение правилам и формам совместной работы.
Отличительные признаки КТД совместное создание дела (продумывание, проведение и анализ), его социальный характер (для кого это нужно?), высока мотивация создателей.
Мотивы ребенка: Потребность в коммуникации Выполнение данного КТД для того, чтобы принимать участие и в других делах Желание выиграть (дух соревнования) Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных) Осознание развивающей роли КТД Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других)
Типы КТДМалоеТворческое ДелоТелевизионные игры. Перемещение по станциям. Конкурсы. Несценарные ролевые игры. БольшоеТворческое ДелоКонкурс или набор постановок. Сценарные ролевые игры. Разновидности диспутов. ПредставлениеКоллективные песни. Игры. Концерт. Концертные номера + игры с залом. Беседы с залом Разновидности диспутов, лекции.
По содержанию и направленности КТД можно подразделить на: познавательные – аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда»трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал, артиада.спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, туриада, спортивные праздники общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота»
Алгоритм организации КТД Определение Педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) иСоциальной цели (для детской группы).Определение контекста данного дела. Определение содержания дела.Определение возраста и количества участников Определение типа и формы делаРешение организационных проблемПроведение КТД. Подведение итогов КТД.
Организационные моментыОпределить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть. Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть. Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками. Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.
Организационные моменты Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.
Схема взаимодействия участников КТД1. Выбор дела. Это прерогатива детей: чем им хочется заниматься. Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел, конкурс на самое, самое…, анкетирование, коллективное придумывание дела.2. Приглашение к делу. Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д.
Схема взаимодействия участников КТД3. Встреча участников и гостей дела. Зрители могут пройти через выставку работ, испытания, розыгрыши, церемониал. Подготовка встречи должна включать организационный момент: где гости приведут себя в порядок. Организация встречи важна для создания атмосферы восприятия мероприятия.4. Начало дела. Творческое, необычное, интригующее. 5. Композиция дела (основная часть). Дело может быть сценарным или импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, игра. Возникающие паузы должны быть заполнены игрой с залом, музыкальным фрагментом соответствующим теме мероприятия. Участники должны заранее знать порядок выступления.
Схема взаимодействия участников КТД6. Заключительный этап. Четкая, яркая, краткая часть мероприятия. Могут быть вручения подарков, сюрпризы, отрядные «свечки», ритуалы, «плавный» переход к дискотеке.7. Последействие Подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.
Коллективный анализКакими мы были?Что было хорошо ? Что получилось?Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше?Как нам жить дальше?
Следует помнить всегда!Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить. Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех. Это и есть коллективный успех.
Желаем вам творческих успехов!