PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Конфликты и пути их решения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конфликты и пути их решения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конфликты и пути их решения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О.М.Педагог
Описание слайда:

Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О.М.Педагог – психологг.Радужный, МБОУ СОШ №6

№ слайда 2 Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признан
Описание слайда:

Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории..." (Г. Дарендорф)

№ слайда 3 Игра – приветствиеЦель: включение в работу.
Описание слайда:

Игра – приветствиеЦель: включение в работу.

№ слайда 4 Знакомство с целями и правилами тренинга: Целью тренинга является:осознание прич
Описание слайда:

Знакомство с целями и правилами тренинга: Целью тренинга является:осознание причин, механизмов и разновидностей конфликтов;освоение методов поиска решений в конфликте;использование конфликтной ситуации для личного роста;овладение приемами общения в конфликте;освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими, знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении.Правила работы в группе:искренность в общении;принцип активности;каждый участник говорит за себя, от своего имени;прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга;общение между всеми участниками и ведущим по: И.О. - вы, И.О - ты, И. - вы, И. - ты.

№ слайда 5 Упражнение «Руки» Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите
Описание слайда:

Упражнение «Руки» Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите правую ладонь на левую.

№ слайда 6 Упражнение «На мостике». Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сто
Описание слайда:

Упражнение «На мостике». Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть.

№ слайда 7 Упражнение «Толкалки» Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив дру
Описание слайда:

Упражнение «Толкалки» Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга, вытянув вперёд руки , оперитесь ладонями на ладони партнёра. Задача: сдвинуть своего противника с места.

№ слайда 8 Упражнение «Я свой» Задача ведущего - доказать, что он свой, и попасть внутрь кр
Описание слайда:

Упражнение «Я свой» Задача ведущего - доказать, что он свой, и попасть внутрь круга. Ведущий может использовать разные способы:Попытаться уговорить двух наиболее доброжелательных к нему игроков;2. Попробовать силой или хитростью ворваться в круг.

№ слайда 9 «Пути решения конфликтов»: Прежде чем реагировать на действие другого лица необх
Описание слайда:

«Пути решения конфликтов»: Прежде чем реагировать на действие другого лица необходимо выяснить:Почему данный человек поступил так, а не иначе.Побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое обсуждение конфликтной ситуации.Создать условия для работы конфликтующим людям, чтобы они длительноевремя не контактировали друг с другом.Не злоупотреблять официальной властью.Предупреждать и устранять межличностные конфликты (многие конфликты можно избежать, если вовремя остановить, лучший вариант это извиниться). Уметь учитывать интересы друг друга.Воспринимать критику своих коллег.Проявлять вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.Дисциплинированность в работе.Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

№ слайда 10 Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений:1. «Я-утве
Описание слайда:

Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений:1. «Я-утверждение» - один из наиболее эффективных средств выражения своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику. Используя «я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации. 2. «Ты-утверждение» ведёт к углублению конфликта, при этом предъявляем обвинение и осуждаем других людей.

№ слайда 11 Упражнение «Другими словами» Высказывания:«Он должен заботиться обо мне». («Мне
Описание слайда:

Упражнение «Другими словами» Высказывания:«Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется, чтобы он заботился обо мне»);«Ты не должна была ходить на ту вечеринку». («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку»);«Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!» («Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны»);«Ты должна была предвидеть возможные трудности». («Мне хотелось, чтоб ты предвидела возможные трудности»); «Меня обидели!» («Я предпочла обидеться»);«Меня заставили». («Я не сумела отказаться»);«Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить его»);«Он меня унизил». («Мне было неприятно»);«Прекрати меня злить!» («Я начинаю злиться»);«Ты должна мне дать программу, книгу» («Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу»).

№ слайда 12 Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ла
Описание слайда:

Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера. Оба участника пары извиняются любым способом: «сори, извините пожалуйста, простите, сожалею о случившимся» или на любом другом языке в любой другой форме. И т..д. (фразы : «Ах, что вы. Это я вас задела» «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну, что вы, какой пустяк, это вы меня простите» -в данном случае неприемлемы)

№ слайда 13 Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а вт
Описание слайда:

Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное русло, затем пары меняются местами.1. «Ты совсем с ума сошла!» - «Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди»;2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» - «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать»;3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» - «Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника»;4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» - Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу».

№ слайда 14 Все участники получают (распечатанную на бумаге) одну из трёх инструкций:1.Поста
Описание слайда:

Все участники получают (распечатанную на бумаге) одну из трёх инструкций:1.Поставьте все стулья в круг. У вас 10 минут.2.Поставьте все стулья около двери. У вас на это 10 минут.3.Поставьте все стулья около окна. У вас на это 10 минут. Инструкции распределяются между членами группы поровну, каждой из них должна следовать треть группы. Инструкция: Все вы получили инструкцию, которой должны придерживаться. При этом вы не должны показывать ее текст кому – то другому.

№ слайда 15 Упражнение «Плюсы и минусы конфликта» Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Перва
Описание слайда:

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта» Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда, описывают негативные последствия конфликтов. На работу даётся 10 минут.

№ слайда 16 Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных де
Описание слайда:

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека.Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, целей...Конфликт - состояние, которое возникает , когда стороны имеют несовместимые стремленияКонфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.

№ слайда 17 Конфликты бывают:- межличностные - между личностью и группой- внутри группы- меж
Описание слайда:

Конфликты бывают:- межличностные - между личностью и группой- внутри группы- межнациональные - межгосударственные Стадии конфликта: -Рост напряженности в отношениях- Открытое противоборство- Решение конфликта- Завершение открытого противоборства Межличностные конфликты.Они могут протекать в форме:- соперничества - старание к доминированию- спора - расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем- дискуссии - обсуждение спорного вопроса

№ слайда 18 Конструктивные конфликты:Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во вза
Описание слайда:

Конструктивные конфликты:Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта);Конфликт даёт возможность увидеть скрытые отношения;Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение;Конфликт- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное;Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации;Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.Деконструктивные конфликты:Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат;Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений;Представление о победителях или побежденных как о врагах;Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

№ слайда 19 Что было полезно, интересно для вас?Может вы что- то узнали нового о себе или о
Описание слайда:

Что было полезно, интересно для вас?Может вы что- то узнали нового о себе или о члене коллектива?Что бы вы хотели изменить в тренинге, если будет такая же тема?

№ слайда 20 Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешест
Описание слайда:

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, ирешили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее. Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково». И, действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял. Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.

№ слайда 21 Литература:Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы
Описание слайда:

Литература:Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения. "Речь" Санкт - Петербург, 2008;Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;Авидон И. Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. "Владос" Москва, 2004; Фопель К. Групповая сплоченность. "Генезис" Москва, 2010;Монина Г.Б. Лютова- Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители. "Речь" Санкт - Петербург, 2007; Источник шаблона презентации: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. БалашовСайт:http://pedsovet.su/Интернет-ресурсы.http://rylik.ru/clipart/vector/object-vector/34284-empty-notepad-papers-vector.html http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?style=4&f=1&t=2149

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru