А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.
Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны. Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.
В – компромиссный стиль. С самого начала В – компромиссный стиль. С самого начала Вы согласны на компромисс.
Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.
Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив. Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.
Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт. Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.
Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер. Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.
Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный. Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.
Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ. Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.
Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5; Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5; Рекомендуется садить вместе – 2 и 5; Часто спорят между собой – 4 и1; Полная гармония – 4 и 2.
Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.
«ОСТАНОВИТЬСЯ» «ОСТАНОВИТЬСЯ» «ПРИСМОТРЕТЬСЯ» «ПРИСЛУШАТЬСЯ»
Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта. Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта. Опираться не на интересы сторон, а на справедливость. Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.
2 1 3 2 1 3
Неумение правильно сформулировать цель воспитания. Неумение правильно сформулировать цель воспитания. Незнание индивидуальных особенностей учащихся. Недостаточный кругозор педагога. Бестактность и грубость педагога. Неправильная стимуляция поощрением и наказанием.
Победа в конфликте такая же нелепость, как добро с кулаками. Победа в конфликте такая же нелепость, как добро с кулаками. В конфликтах не побеждают! Их разрешают.
Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Материалы научно-практической конференции ... Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Материалы научно-практической конференции ... Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: изучение и управление Кокконен Е.И.Формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов в школе