Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса МОУ «СОШ №4» Устьяновой Г.В.
Символы характера А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.
Символы характера Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.
Символы характера В – компромиссный стиль. С самого начала Вы согласны на компромисс.
Символы характера Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Символы характера Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.
Символы характера Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.
Символы характера Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.
Символы характера Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.
Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.
Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.
Рекомендации для педагога Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5;Рекомендуется садить вместе – 2 и 5;Часто спорят между собой – 4 и1;Полная гармония – 4 и 2.
Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.
Классификация конфликтов
Классификация конфликтов
Для Вас, педагоги! «ОСТАНОВИТЬСЯ» «ПРИСМОТРЕТЬСЯ» «ПРИСЛУШАТЬСЯ»
Основные принципы разрешения конфликтов Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.Опираться не на интересы сторон, а на справедливость. Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.
Тест «Подари три открытки ближнему»
Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
Ошибки учителя, приводящие к конфликту Неумение правильно сформулировать цель воспитания.Незнание индивидуальных особенностей учащихся.Недостаточный кругозор педагога.Бестактность и грубость педагога.Неправильная стимуляция поощрением и наказанием.
Победа в конфликте такая же нелепость, как добро с кулаками. В конфликтах не побеждают! Их разрешают.
Рекомендуемая литература Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Материалы научно-практической конференции ... Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: изучение и управление Кокконен Е.И.Формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов в школе