Тема урока: «Чёрная металлургия.»«Возможно и необходимо ли создание новой металлургической базы на Дальнем Востоке?»«Век девятнадцатый железный, Воистину железный век, Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек.» А. Блок.
Цели урока: ознакомиться с составом и значением металлургической отрасли, химизмом металлургического производства, районами размещения отрасли, влиянием различных видов загрязнений на окружающую среду и здоровье человека.
Производство стали в России, млн.т.
Производство черных металлов металлургическими базами
Химические реакции, протекающие в доменной печи.1. Топливо, восстановители. C+O2 =CO2 С+CO2 =2CO – главный восстановитель руды.2. Восстановление железной руды. 3Fe2O3 + CO =2Fe3O4 + CO2 Fe3O4 +CO =3FeO + CO2 FeO + CO =Fe + CO23. Образование шлака СаСO3 = CaO + CO2 флюсы СaO + SiO2 = CaSiO3 -шлак
Доменная печь
Устройство доменной печи
Кислородный конвертор
Конвертор
Разливка стали
Мартеновский цех
Мартеновская печь
Химические реакции, протекающие при производстве стали.1.Окисление примесей. 2С + O2 =2COS + O2 = SO2 Si + O2 = SiO22Fe + O2 =2FeO 2Mn + O2 = 2MnO 4P + 5O2 = 2P2O5 2. Окисление примесей кислородом оксида железа. С + FeO = Fe + CO2 Mn + FeO = Fe + MnO Si + 2 FeO = Fe + SiO2 2P + 5FeO = 5Fe + P2O53. Образование шлака. CaO + SiO2 = CaSiO3 3CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2
Технико-экономические показатели работы крупных промышленных предприятий
Общий вид металлургического комбината
Выбросы вредных веществ в расчёте на 1 т чугуна
Химические реакции, происходящие при взаимодействии вредных выбросов с компонентами окружающей среды.SO2 + H2O H2SO3 (сернистая кислота)CO2 + H2O H2CO3 (угольная кислота)As2O5 + H2O = 2 HAsO3 (мышьяковая кислота)P2O5 +3 H2O = 2 H3PO4 (фосфорная кислота)
АнкетаСчитаете ли вы проведение интегрированных уроков необходимым? (да, нет)Считаете ли вы подготовку к таким урокам трудоемкой? (да, нет)Понравилось ли вам проведение изучения данной темы в виде ролевой игры? (да, нет)Испытывали ли вы трудности при подборе дополнительной информации? (да, нет)Удалось ли вам найти контакт и взаимопонимание в ходе деловой встречи? (да, нет)Считаете ли вы такую форму проведения урока утомительной? (да, нет)Сыграл ли данный урок положительную роль в выборе сдачи экзамена по данным предметам и выборе профессии? (да, нет)