МКОУ Буланихинская СОШ им. М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края Урок алгебры 8 класс по теме «Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)» (По ФГОС) Учитель математики Березикова Н. И.
Содержание Проверка домашнего задания Повторение Устный опрос Проблемная ситуация Тема урока Постановка целей и задач урока Разрешение проблемной ситуации(объяснение новой темы) Закрепление Рефлекция Домашнее задание. Итог урока. Оценки.
Урок математики Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись, удача, всем, Чтобы не было проблем.
Повторение Как построить график функции y = f(x)+m если известен график функции y=f(x)
График функции График функции y = f(x)+m получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m > 0 и вниз, если m < 0
Повторение Как построить график функции y = f(x+l) если известен график функции y=f(x)
График функции График функции y = f(x + l) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси х на |l| единиц масштаба влево, если l > 0 и вправо, если l < 0
Проблемная ситуация Как построить график функции если известен график функции
Тема урока «Как построить график функции если известен график функции »
Цель урока Задачи 1. Образовательные: дополнить знания по построению графиков функций теме ; закрепить умение применять алгоритмы построения графиков функций в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях; контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме 2. Развивающие: развивать умение выделять главное; обобщать имеющиеся знания; 3. Воспитательные: воспитывать мыслительную активность, самостоятельность; умение работать в парах и группах достигать сознательного усвоения материала обучающимися; воспитать прилежность и трудолюбие, толерантность.
Осуществить построение по этапам (алгоритм 1) 1этап. Построим график функции 2этап. Сдвинув параболу на 2 единицы вправо, получим график функции 3этап. Сдвинув параболу на 3 единицы вниз, получим график функции
По алгоритму 2 Построить график функции перейдя к новой системе координат с началом в точке (2;-3).
Вывод
Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю (Гёте И.)
Закрепление 1) Постройте в одной системе координат графики функций: № 21.2. и 2) №21.4. а) и 3) №21.5
Ваше мнение об уроке
за урок