Презентация к уроку обществознания в 5 классе по теме «Юные граждане России» ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Автор: Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания Презентация к уроку обществознания «Юные граждане России» . Смена слайдов идёт по щелчку, анимация на слайдах - по щелчку.
Итак, друзья внимание! Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начинаем наш урок! Улыбайся, - освещая всех улыбками. Ошибайся – веселее жить с ошибками. Не пугайся в жизни всякое случается. Не сдавайся! Все не сразу получается Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте!
Необычный пешеход Сев Роман Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре – зритель, А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он – мечтатель в дни весны, Он – защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – ГРАЖДАНИН своей страны (Учитель читает стихотворение, по щелчку по ходу чтения появляются картинки. ) - Итак, в чем заключается смысл данного стихотворения? - Какое ключевое слово? Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? А чтобы вы хотели узнать из этой темы?
Юные граждане России Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Юные граждане России» Презентация к уроку обществознания в 5 классе «Юные граждане России»
Кто же такой гражданин? Гражданин – человек, принадлежащий к определённому государству на законных основаниях Гражданство - политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях; принадлежность человека к определённому государству
Гражданин России – человек, владеющий правами Паспорт – документ, удостоверяющий гражданство и право получать все полагающиеся с этим приаелегии
ОБЯЗАННОСТИ Платить налоги ЗАЩИЩАТЬ ОТЕЧЕСТВО СОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ БЕРЕЧЬ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ПРАВА НА ЖИЗНЬ НА ОТДЫХ НА ОБРАЗОВАНИЕ НА СОБСТВЕННОСТЬ НА ТРУД
Права человека Права человека – это обеспеченная государством возможность делать всё, что соответствует вашим потребностям и не противоречит желанию других людей
Право на жизнь Право на защиту от насилия Статья 20 Статья 21
Право на свободу Право на защиту чести и достоинства Статья 22 Статья 21
Право на образование Право на тайну телефонных переговоров Статья 43 Статья 23
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции России). В указанной статье Конституции речь идет о личной свободе индивида, что подчеркивается связью свободы с личной неприкосновенностью. По щелчку стрелки указывают на правильный ответ, по второму щелчку появляется текс статьи Конституции РФ, которую учащиеся читают и обсуждают.
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции России). Неприкосновенность жилища заключается в том, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. По щелчку стрелки указывают на правильный ответ, по второму щелчку появляется текс статьи Конституции РФ, которую учащиеся читают и обсуждают.
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? Право частной собственности (ст. 35 Конституции России). Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами По щелчку стрелки указывают на правильный ответ, по второму щелчку появляется текс статьи Конституции РФ, которую учащиеся читают и обсуждают.
В каких сказках больные используют своё право на бесплатное медицинское обслуживание? Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. (ст. 41 Конституции России). При временной нетрудоспособности (заболевании и др.) обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание. По щелчку - стрелки указывают на правильный ответ, по второму щелчку появляется текс статьи Конституции РФ, которую учащиеся читают и обсуждают.
Кто же такой гражданин в нашей стране и какие он имеет права?
Рефлексия урока 1.Сегодняя узнал… 2. Былоинтересно… 3. Былотрудно… 4. Я выполнял задания… 5.Японял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8.Яприобрел… 9. Янаучился… 10. Уменя получилось … 11. Ясмог… 12. Япопробую… 13. Меняудивило… 14. Урок дал мне для жизни…