Д/З: Параграф 1, уметь отвечать на вопросы и задания (стр.17) Что такое общество?
Задание (ЕГЭ №25) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о науках, изучающих общество, и одно предложение раскрывающее особенности жизнедеятельности человека.
План урока Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Ответьте на вопросы перед параграфом стр.7
Найдите определение понятия «общество» в узком и широком смысле? Общество – группа людей, страна, этап развития; Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Задание №2 стр.17
Взаимодействие? Согласны ли вы с этим тезисом? «Деятельность внешняя и внутренняя характерна и для человека и животного». Автор учебника выделяет особенности жизнедеятельности человека. Найдите их на стр.8-9 и запишите в тетрадь.
Проверим, что у нас получилось. Боголюбов Л.Н считает, что: Деятельность животных – приспособление, а деятельность человека (общества) …? В основе поведения животного – биологическая программа, а человека…?
Проверим, что у нас получилось. Боголюбов Л.Н считает, что: Целесообразность свойственна человеку и животному, НО только человеку свойственно ….
Важным условием жизни человека является – коллективность! Без общества, без кооперации, без способов взаимодействия может ли выжить человек? Приведите 2 аргумента в подтверждение своего мнения
Формы объединения людей. Коллектив, нация, государство и др.
Общество и природа. Прочтите текст с 10-11 и ответьте на вопросы: Общество обособилось от природы? Что называет автор второй природой? Найдите в тексте с.11-12 примеры позитивного и негативного взаимовлияния человека и природы
Общество и культура Представьте, что вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество и культура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему (стр. 12-14). План должен содержать не менее 3-х пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Общество и культура План. Культура как достижения человечества в духовной области. Культура – все виды преобразующей деятельности человека. Культура – «вторая природа». Виды культуры: а) материальная; б) духовная. Уникальность, самобытность культур разных народов. Культурные универсалии: а) язык; б)брак и семья; в) религия г) забота о детях д) запрет на инцест.
Науки об обществе Юриспруденция Этика Эстетика Философия Социология Политология История О.Ренуар (19-29 вв.) «Мыслитель»
Закрепление Снова выполните первое задание урока. Чему мы сегодня научились? Что было сложнее всего? Понимаете ли вы значение новых терминов? Проверьте себя: общество, приспособленческая и преобразующая деятельность, целесообразность и целеполагание, коллективность, орудийная деятельность, вторая природа, культурные универсалии. «Контрольный вопрос» : бывают ли «некультурные» общества?
Домашнее задание Параграф 1, изучить и уметь отвечать на вопросы и задания стр.17 Учитель не тот, кто вас учит, а тот, у кого учитесь вы!