История алкоголя...
Племена древних чаще всего использовали алкоголь для проведения специальных обрядов, и общения с умершими и Богами. Об опьяняющих свойствах спиртных напит- ков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. - с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. При этом алкоголь распивался всем племенем, и в зависимости от того, насколько неблагоприятной была ситуация, алкоголь употреблялся изо дня в день, пока она не улучшалась. Путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков.
Существовало множество различных обрядов, к которым также причисляли и обряд побратимства. В этом случае в одной чаше смешивалась кровь двух людей, и каждый из них выпивал ровно половину. Позже этот обряд обрел несколько иную форму, а именно добавлять кровь начали в бокалы с вином и пускать эти бокалы по кругу. Современной вариацией этого обряда является совместно распитие спиртного, а в особенности именно вина.
Какая цивилизация оставила первые рецепты приготовления пива? В Египте есть памятники, которые указывают на то, что пиво там варили уже в 2080 году до н.э. Пиво варили из хлеба, подсушенного на солнце.
Чистый спирт начали получать в VI-VII веках арабы и назвали его “аль коголь”, что означает “одурманивающий”. Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году.Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это послужило поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом (570-632 г.г). Этот запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов - Коран (VII век). С тех пор на протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники этого закона (пьяницы) жестоко карались.
Актуальность данной проблемы исследования обуслов- лена ухудшением алкогольной ситуации в России; необходимостью разработки новых подходов по органи- зации просветительной, воспитательно-образовательной и профилактической работе с юным поколением и фор-мированию здорового образа жизни учащихся. Актуальность данной проблемы исследования становит- ся еще более очевидной в связи с ухудшением демогра-фической ситуации в н ашей с тране и принятием Прави- тельством РФ национальных проектов «Образование» и «Здравоохранение», где особо подчеркивается необходи- мость повышения качества организации просветитель- ной, лечебно-профилактической работы в образователь- ных учреждениях, направленной на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста.
Цель исследования выяснить об алкоголе: где и когда он появился, как очутился на нашем столе, так ли верно утверждение о том, что пьянство у русских исконная традиция и на основании данной работы про-вести разъяснительно-просветительскую работу среди населения нашего поселка. Задачи исследования В соответствии с целью и гипотезой исследования решались следующие задачи:1. Проанализировать данные по изучению общественного мнения (ВЦИОМ) о том, как часто наши сограждане употребляют алкогольные напитки2. Выявить причины, поводы появления алкоголя в России 3. Изучить проблемы появления алкоголизма среди россиян4. Выявить средства, формы и методы борьбы с алкоголизмом в России и их результаты5. Представить систематизированный материал в виде реферата
Объект исследования: процесс развития пьянства в РоссииПредмет исследования: формы и методы внедрения алкоголя в жизнь человекаГипотеза исследования. Приступая к исследованию, я предполагала, что по мере изучения проблемы я найду правильный ответ на мой главный вопрос: виновата ли водка, в той алкогольной ситуации, которая сложилась у нас в стране? Методы исследования. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; беседы с учителями истории и обществознания; сравнительно-сопоставительный анализ собранного материала.
"Руси есть веселие пити, не можем без того бытии""Невинно вино, виновато пьянство"Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров (1817-1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Спаивание под угрозой смертной казни… Иван Грозный запретил производить в домашних условиях спиртные напитки, т.е. впервые в русской истории ввёл государственную монополию на алкоголь. За самовольное варение пива, вина, медовухи и т.п. полагалось одно наказание — смертная казньОдновременно с этим он открыл «царёвы кабаки». Причём эти кабаки существенно отличались от увиденных им в Казани — в них было можно только пить и пить только водку. Закусывать было запрещеноНельзя было покупать спиртное на вынос. Цены в царских кабаках были не малые, поэтому желающих выпить было не много. Народ предпочитал скорее совсем не пить, чем пить дорогую водку. Тогда Иван Грозный каждому кабаку назначил план сбыта спиртного. Если план не выполнялся — приказчика кабака казнили.
Чтобы выполнить план приказчикам приходилось избивать людей, затаскивать их в кабак силой, чтобы они выпили водку. Конечно, были бунты, народные восстания и даже гражданская война. Например, крестьянская война под предводительством Ивана Болотникова, вспыхнувшая вскоре после смерти Ивана Грозного и длившаяся 2 года, была поднята в том числе и против государственной монополии на алкогольную продукцию. Бунт был подавлен, Болотников казнён. И народ стал привыкать напиваться впрок. Люди работали месяцами, чтобы накопить сумму, достаточную для похода в кабак, но когда уж они туда добирались, то пропивали последнюю рубаху.
Пока Пётр Первый не привёз из Голландии еврейских винокуров – на Руси простой народ вообще не пил… с 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина…
Владелец кабака или корчмы, пользуясь опьянением посетителей, вступал с ними в сделки, в итоге которых несчастные продавали за бесценок все, что имели… Так в середине XIX века «одно питейное заведение приходилось на 250 — 300 душ обоего пола».
В 1858 — 1859 годах русская интеллигенция проводила большую разъяснительную работу, да и сами крестьяне постепенно стали понимать, что их сознательно толкают к пьянству, чтобы разорять и грабить.
Л. Н. Толстой, понимая, чем грозит пьянство и какой непоправимой бедой оно может обратиться для народа, пишет в те годы целую серию обличительных статей, где дает развернутую характеристику состоянию этого вопроса в стране. «Вино губит телесное здоровье людей… губит душу людей и их потомство… Заразная болезнь захватывает все больше и больше людей: пьют уже женщины, девушки, дети… И взрослые не только не мешают этому отравлению, но, сами пьяные, поощряют их…, лишившись человеческого образа, уподобиться животному».
В июле 1859 года Святейший Синод обязал «священнослужителей содействовать возникновению в городских и сельских сословиях благой решимости воздержания от употребления вина»
Жертвы алкогольной зависимости…
Береги себя...