PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Информационное общество 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационное общество 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационное общество 9 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационное общество
Описание слайда:

Информационное общество

№ слайда 2 Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство.
Описание слайда:

Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство. Права человека». М., 199 С. 298 — 299): Мне кажется неизбежным продолжение и развитие основных суще ствующих сейчас тенденций научно-технического прогресса. Я не счи таю это трагичным по своим последствиям, несмотря на то что мне не совсем чужды опасения тех мыслителей, которые придерживаются проти воположной точки зрения. Рост населения, истощение природных ресурсов — это все такие факторы, которые делают абсолютно невозможным возвращение челове чества к так называемой «здоровой» жизни прошлого (на самом деле очень тяжелой, часто жестокой и безрадостной), даже если бы человечество этого захотело и могло осуществить в условиях конкуренции и всевозможных экономических и политических трудностей. Разные стороны научно-технического прогресса — урбанизация, индустриализация, машиниза ция и автоматизация, применение удобрений и ядохимикатов, рост культуры и возможностей досуга, прогресс медицины, улучшение питания, снижение смертности и продление жизни — теснейшим образом между собой связаны, и нет никакой возможности «отменить» какие-то направ ления прогресса, не разрушая всей цивилизации в целом. Только гибель цивилизации в огне всемирной термоядерной катастрофы, от голода, эпидемий, всеобщего разрушения может обратить вспять прогресс, но надо быть безумцем, чтобы желать такого исхода.

№ слайда 3 Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство.
Описание слайда:

Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство. Права человека». М., 199 С. 298 — 299): Сейчас в мире неблагополучно в самом прямом, самом грубом смыс ле слова, голод и преждевременная смерть непосредственно угрожают множеству людей. Поэтому сейчас первой задачей истинно человеческого прогресса является противостоять именно этим опасностям, и всякий дру гой подход явился бы непростительным снобизмом. При всем том я не склонен абсолютизировать одну только технико-материальную сторону прогресса. Я убежден, что «сверхзадачей» человеческих институтов, и в том числе прогресса, является не только уберечь всех родившихся людей от излишних страданий и преждевременной смерти, но и сохранить в человечестве всечеловеческое — радость непосредственного труда умными руками и умной головой, радость взаимопомощи и доброго общения с людьми и природой, радость познания и искусства. Но я не считаю непреодолимым противоречие между этими задачами.

№ слайда 4 Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство.
Описание слайда:

Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство. Права человека». М., 199 С. 298 — 299): Уже сейчас граждане более развитых, индустриализованных стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. И уж во всяком случае прогресс, спасающий людей от голода и болезней, не может противоречить сохранению начала активного добра, которое есть самое человечное в человеке. Я верю, что человечество найдет разумное решение сложной задачи осуществления грандиозного, необходимого и неизбежного прогресса с сохранением человеческого в человеке и природного в природе.

№ слайда 5 Информационное общество
Описание слайда:

Информационное общество

№ слайда 6 Автоматизация, роботизация производства. В 1970-е гг. стали повсеместно внедрять
Описание слайда:

Автоматизация, роботизация производства. В 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с числовым программным управлением. В 1980-е гг. наступило десятилетие роботов, управляемых компьютерными программами. Стали создаваться автоматизированные и роботизированные, безлюдные производственные комплексы, территориально не привязанные к местам сосредоточения рабочей силы, легко перепрограммрующиеся на выпуск новой продукции.

№ слайда 7 Автоматизация, роботизация производства. Изменяются функции человека в процессе
Описание слайда:

Автоматизация, роботизация производства. Изменяются функции человека в процессе производства. Компьютеры умножают не мускульные, а интеллектуальные возможности человека, сохраняя за ним контрольные, творческие функции, выполнение которых не требует присутствия людей на производственном комплексе. Вытеснение живого труда роботами и автоматами, ликвидация нерентабельных предприятий на какое-то время вызывают рост структурной безработицы. С прохождением переобучения работники имеют возможность заняться другой деятельностью. Увеличивается спрос на труд инженеров, техников, программистов. Практика работы крупных корпораций показала, что наилучших результатов добиваются те из них, где работники непосредственно заинтересованы в результатах работы. Это обеспечивается за счет высоких зарплат, совладения акциями, введения индивидуального трудового графика, т. е. развития отношений социального партнерства.

№ слайда 8 Складывание рынка научно-технической информации (ноу-хау). Производство знаний с
Описание слайда:

Складывание рынка научно-технической информации (ноу-хау). Производство знаний становится и средством повышения конкурентоспособности товаров, и выгодной сферой вложения капиталов. Главную ценность в обществе составляет информация, которая материализуется в постоянно обновляющихся технологических достижениях. В сфере индустрии знаний не может быть кризисов перепроизводства.

№ слайда 9 Складывание рынка научно-технической информации (ноу-хау). Важнейшим ресурсом об
Описание слайда:

Складывание рынка научно-технической информации (ноу-хау). Важнейшим ресурсом общества становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал, в развитии которого заинтересованы и государство, и корпорация. Большее значение, чем прежде, придается развитию центров производства знаний — лабораторий и университетов. С 1960-х по 1990-е гг. численность обучающихся в колледжах и университетах в США, Японии возросла в 3,5 раза, в Германии — в 6 раз, в Великобритании — в 7 раз. Средний уровень образовательной подготовки достиг 14 лет.

№ слайда 10 Расширение сферы обслуживания и рост эффективности аграрного сектора экономики.
Описание слайда:

Расширение сферы обслуживания и рост эффективности аграрного сектора экономики. Возрастает роль мелкого и среднего бизнеса в тех сферах деятельности, которые не представляют интереса для крупных корпораций. Растет число арендаторов бензоколонок, кафе, малых фирм и т.д.

№ слайда 11 Расширение сферы обслуживания и рост эффективности аграрного сектора экономики.
Описание слайда:

Расширение сферы обслуживания и рост эффективности аграрного сектора экономики. Наиболее динамичной и стабильной является социальная группа людей, «работающих на себя». Это фермеры, ремесленники, владельцы мелких и средних предприятий, частно практикующие специалисты. Эта группа людей в ряде стран достигает до 18— 20% населения.

№ слайда 12 Тенденции развития социальной структуры
Описание слайда:

Тенденции развития социальной структуры

№ слайда 13 «Высший класс», крупная и средняя буржуазия. В последние десятилетия наблюдается
Описание слайда:

«Высший класс», крупная и средняя буржуазия. В последние десятилетия наблюдается тенденция к росту численности и удельного веса крупной буржуазии. В Великобритании ее доля составляет около 2,1%, во Франции— 4,8 % населения страны. В США насчитывается более 1 млн. миллионеров, т. е. людей, чье личное состояние превышает 1 млн. долл. Состав этого социального слоя пополняется за счет менеджеров, управляющих государственными и транснациональными корпорациями. Не обладая в прямом смысле частной собственностью, менеджеры приобретают экономическую власть, управляя и распоряжаясь акционерным капиталом. Возникла новая собственность — интеллектуальная. Слой ее носителей в современных условиях представляет собой наиболее динамичную и растущую группу имущих.

№ слайда 14 Средний класс. К этой социальной группе относили себя мелкие предприниматели, со
Описание слайда:

Средний класс. К этой социальной группе относили себя мелкие предприниматели, собственники города и деревни. Принадлежность к среднему классу определяется в современных условиях не отношениями к собственности на средства производства и не источником дохода (это может быть зарплата, доход на вложенный капитал, прибыль от фермы и т. д.), а его уровнем. Предполагается, что этот уровень выше, чем прожиточный минимум, позволяет иметь определенный достаток. Средний класс стал опорой стабильности в обществе. Он негативно относится к радикальным идеям и поддерживает политические силы умеренной, центристской ориентации.

№ слайда 15 Рабочие и служащие в информационном обществе. Переход ведущих стран мира к инфор
Описание слайда:

Рабочие и служащие в информационном обществе. Переход ведущих стран мира к информационному обществу, автоматизация и роботизация производства, уменьшение затрат сырья и энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции обусловили развитие процесса структурной перестройки экономики. Она вызвала глубокие перемены в структуре занятости. Прежде всего, уже в конце 1970 — начале 1980-х гг. произошел раскол рабочего класса на работников перспективных и неперспективных отраслей, спрос на продукцию которых понизился. К числу неперспективных в большинстве стран попали горнодобывающая, особенно угледобывающая промышленность, черная металлургия. Естественно, интересы и стремления работников перспективных и лишенных будущности отраслей сильно разошлись.

№ слайда 16 Итог урока Выделите основные проблемы постиндустриального общества
Описание слайда:

Итог урока Выделите основные проблемы постиндустриального общества

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru