Мы играем Автор: Фишов Александр
Игры младших школьников Гипотеза: если детей обучать подвижным играм, это вызовет интерес к ним и потребность в них. Задачи: Выяснить, любят ли дети играть и в какие игры. Исследовать, как организована перемена у младших школьников. Найти способы обучения детей подвижным играм.
Ход работы Работа с информационными ресурсами Проведение анкетирования Обработка полученных данных Осуществление проекта «Мы играем» Издание сборника «Детские подвижные игры»
Результаты исследования «Моя перемена» На перемене я обычно: Играю – 22 Бегаю – 7 Сижу в классе – 5 Ученики нашего класса на перемене: Играют – 17 Бегают – 7 Сидят в классе – 3 Во время урока ты ждёшь перемену: Да – 17 (устал, хочу погулять,…) Нет – 17(хочу учиться, будут обижать,…) Для меня перемена – это Отдых – 20 Хорошо – 5 Плохо – 2
Любят ли дети играть? Любишь ли ты играть? Да – 43 В какие игры ты играешь? Подвижные – 17 (но догонялки, догонялки, догонялки) На компьютере – 10 С кем ты играешь? С друзьями – 25 С братом или сестрой – 5 Одна или один – 3 Кто тебя обучает играм? Сестра или брат – 11 Сам учусь – 8 Друзья – 10 Никто – 6 Хочешь научиться новым играм? Да – 41 Не знаю – 1 Нет – 1
Возникла проблема!!! В ходе наблюдения за детьми на перемене выяснилось, что они не умеют вместе играть, а обычно бегают, мешают друг другу. Результаты анализа анкет показывают, что ученики не знают детских подвижных игр.
Организация проекта «Мы играем» Участники проекта: Учащиеся 1-4 классов Продолжительность проекта – 3 недели Суть проекта: Обучение детей подвижным играм во время большой перемены
Любимые игры детей
Результаты проекта Понравилось играть на перемене – 100% Запомнили названия игр – 97% Хотели бы в дальнейшем играть вместе – 100% Хотели бы узнать новые игры – 100%
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития. Их главный признак – наличие активных двигательных действий: бег, прыжки, лазанье, метание мяча и других предметов и т.д., благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития.
Выводы Дети любят играть в подвижные игры Подвижные игры детей надо организовывать Детей необходимо обучать подвижным играм Подвижные детские игры способствуют развитию памяти, внимания, физических качеств и т. д.