PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Задачки деда –краеведа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Задачки деда –краеведа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Задачки деда –краеведа


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Задачки деда –краеведа. Задачи и задания, составленные по материалам школьного м
Описание слайда:

Задачки деда –краеведа. Задачи и задания, составленные по материалам школьного музея Краеведческий музей «Островок» МОУ «Гимназия» МО «Островский район» Псковская область Темняк Наталья Владимировна

№ слайда 2 Задачи по истории г.Острова Рассмотрите герб города Острова, объясните изображён
Описание слайда:

Задачи по истории г.Острова Рассмотрите герб города Острова, объясните изображённые на нём символы. Первое упоминание о городе Острове относится к 1341 году . Сосчитайте, на сколько лет г.Остров моложе или старше других известных городов, если известно, что Санкт-Петербург основан в 1703г.; Первые упоминания о Москве относятся к 1147г.; о Новгороде –к 862г.

№ слайда 3 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Рассмотрите к
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Рассмотрите керамические сосуды и образцы домотканого полотна на стендах школьного музея. Учёные утверждают, что столь непохожие вещи произошли от одного изделия. Какое это могло быть изделие?

№ слайда 4 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Какой из эксп
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Какой из экспонатов нашего музея мог быть известен ещё людям каменного века? Ответ: глиняный горшок. Керамическую посуду первоначально изготавливали, обмазывая глиной плетёную корзину.

№ слайда 5 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Рассмотрите э
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Рассмотрите экспозицию школьного музея «Предметы крестьянского быта». Какие из них могли быть в крестьянском доме ХIХ в.? Расскажите, для чего они предназначались? Какой предмет кажется вам «лишним»? Ответ: лишней является металлическая печь- «буржуйка»

№ слайда 6 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Ответ: Нет, п
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Ответ: Нет, поскольку подсолнечное масло, как и томаты, в начале ХIХ в. было незнакомо крестьянам. В учебниках истории говорится, что «в ХIХ в. можно говорить об увеличении в рационе крестьян картофеля». А могла ли в начале ХIХ века в крестьянской семье прозвучать такая фраза: «Сегодня на ужин у нас была картошка, жареная на подсолнечном масле и салат из помидоров»?

№ слайда 7 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Покажите, где
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Покажите, где в избе находился «красный угол»? Почему он так назывался? Чем отличается лавка от скамьи? Ответ: лавка прикреплялась к стене, а скамья нет. Какая мебель в избе использовалась для хранения одежды и заменяла современный шкаф? Ответ: сундук.

№ слайда 8 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Что общего ме
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Что общего между скалкой, рубелем и утюгом? Какой из этих предметов является по происхождению самым древним? Ответ: все эти инструменты использовались для глажения белья. Самым древним, по-видимому, надо считать скалку, затем рубель. Утюги в крестьянских семьях появляются лишь в ХIХ в.

№ слайда 9 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Для какого ре
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Для какого ремесла использовались эти орудия труда? Какие вещи создавались с их помощью? Найдите эти вещи среди экспонатов музея. Ответ: Ткацкое. Женщины ткали полотно, из которого впоследствии шили рубахи, рушники. Из шерстяных нитей изготавливали пояса, тёплую одежду.

№ слайда 10 Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» 1. Среди достопримечательностей г.Острова отметьте
Описание слайда:

Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» 1. Среди достопримечательностей г.Острова отметьте самое древнее: а) Троицкий собор б) Никольский собор в) Ямская станция г) торговые ряды на центральной площади

№ слайда 11 Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» Какой царь правил на Руси во время строительства Н
Описание слайда:

Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» Какой царь правил на Руси во время строительства Никольского собора, если известно, что храм возведен в1542 г.? Ответ: Иван IV Грозный

№ слайда 12 Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» «В ноябре 1853г. Государь прошёл пешком по только
Описание слайда:

Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» «В ноябре 1853г. Государь прошёл пешком по только что выстроенному в г.Острове цепному мосту, остался очень доволен и пожаловал строителю- инженеру путей сообщения Краснопольскому орден Св.Анны. «Очень рад, что моё желание, наконец, исполнено; поздравляю Вас с мостом,- сказал государь..» Назовите имя императора, в царствование которого были построены цепные мосты.

№ слайда 13 Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» Рассмотрите фотографию одной из построек на террит
Описание слайда:

Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» Рассмотрите фотографию одной из построек на территории города Острова. Что на ней изображено? Железнодорожный вокзал Вспомните, к какому периоду относится появление железной дороги в Острове? середина 19 века). Какое влияние на экономику нашего города в середине ХIХ в. оказало железнодорожное строительство? Перечислите положительные и отрицательные стороны этого процесса.

№ слайда 14 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея Письма- треуго
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея Письма- треугольнички… Символом какого периода истории нашей страны они стали? Почему так назывались? Ответ: В период Великой Отечественной войны письма посылались без конвертов — бумагу особым образом сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.

№ слайда 15 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. В воспоминани
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. В воспоминаниях ветерана Егорова Руслана Тимофеевича читаем: «Я начал свою боевую службу в 1943г. в дивизионе «Катюш». Кем был лейтенант Егоров на войне? Ответ: «Катюшами» именовали реактивные установки БМ-13.Егоров был артиллеристом, т.к. в то время установки относились к данному роду войск.

№ слайда 16 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. В годы войны
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. В годы войны бойцы ласково называли этот тип стрелкового оружия «папашей». Найдите его в нашей экспозиции, дайте официальное название. Ответ: ППШ - пистолет-пулемёт Шпагина.

№ слайда 17 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Этот станковы
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Этот станковый пулемёт стоял на вооружении нашей армии на протяжении многих лет. Упоминается в литературных произведениях и кинофильмах. Назови имя изобретателя пулемёта. Ответ: Максим Хайрем Стивенс, американский конструктор.

№ слайда 18 Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. В воспоминани
Описание слайда:

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. В воспоминаниях ветерана труда Трофимовой Евдокии Николаевны читаем: «Перед войной я была комсомолкой, работала в женской бригаде МТС, а родители были колхозниками в соседнем селе». Объясните понятия: МТС Комсомолка Колхоз

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru