Тема урока: Ценности и идеалы
Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Сформировать понятие конфликта ценностей; Воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.
I. I. Сопоставьте термины и понятия:
1. Грамотный человек 1. Грамотный человек 2. Просвещённый человек 3. Ученый человек
1. Естественные науки 1. Естественные науки 2. Общественные науки
I. А-4, Б-1, В-2, Г-3. I. А-4, Б-1, В-2, Г-3.
2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте- невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой? 2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте- невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой? А)Незаметно выбросите куда-нибудь Б) Поищете мусорную корзину В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора Г) Откровенно выкинете тут же на землю
Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.
Ценности -это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению. Ценности -это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению. Нравственные ценности служат идеалом для всех людей. Семь фундаментальных ценностей: Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.
«Относись к людям так, «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».