Презентацияпо социологиина тему: «Глобализация культуры и средств массовой информации» Выполнила:студентка группы 1305Филиппова НаталияЛектор:Мухарямова Ляйсан Музиповна
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ - ускорение интеграции наций в мировую систему в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, формированием транснациональных корпораций и мирового рынка, благодаря воздействию на людей средств массовой информации.
Плюс глобализации - расширение культурных контактов в современном мире, общение и познание способствует сближению народов. Минус глобализации - чрезмерно активное заимствование опасно потерей культурной самобытности.
Молодое поколение перенимает друг у друга моду, привычки, пристрастия, обычаи, в результате чего они становятся похожими, a часто просто безликими.
«Пагубными последствиями глобализации являются гомогонизация, приводящая к однородному образу жизни, универсализация поведения в ущерб народной культуре, сокращение “человеческого разнообразия”, распространение “идеологии одинаковости” – идеологии “того же самого”» - заявил французский философ и мыслитель Ален Де Бенуа.
Возможность утраты культурной самобытности кроется в нарастающей угрозе ассимиляции — поглощении малой культуры со стороны более крупной, растворении культурных особенностей национального меньшинства в культуре большой нации, забвении отеческой культуры.
В любом языке, каким бы малым он ни был, запечатлён духовный образ народа, и теряя язык, народ неизбежно теряет и себя – свой голос в мире, своё лицо, свою культуру.
Когда всё в мире стремится к могущественному единству, когда английский как ведущий язык международного общения, укрепляя это единство, властвует повсюду, любому национальному языку трудно сохранить свою независимость и неприкосновенность.
Что остаётся? Все-таки глобализация скорее полезна, чем вредна. А самое главное - она есть, идет сама собой, и остановить её нельзя. Поэтому к ней нужно приспосабливаться, использовать преимущества и бороться с недостатками.