(1820 - 1903) Герберт Спенсер
Начало жизни Родился в протестанской семье потомственного учителяПо настоянию отца он попробовал заняться педагогической деятельностью, однако так и не смог принять школьную рутину и несколько лет проработал инженером на железной дороге, параллельно занимаясь научными исследованиями, изобретательской деятельностью и журналистикой.
Влияние на Спенсера Р.Декарт Ч.Дарвин И.Гербарт Ж.Руссо Дж.Локк И.Петолоции
Научная публикация 1857–1874 гг. «Опыт научный, политический и философский».1862–1896 гг. «Система аналитической философии»В 1861 г. Спенсер издал книгу «Воспитание умственное, нравственное и физическое»
Педагогические тезисы Следует формировать у ребенка правильные цепи ассоциацийИстина должна добываться учеником, а не преподноситься в готовом видеОбразование должно согласовываться с естественным процессом умственной эволюции ребенкаВ основе воспитания -метод естественных последствийВажное место должны занимать и физические упражнений
деятельность, прямо направленная к самосохранению; деятельность, доставляющая все необходимое в жизни и косвенным образом направленная на личное самосохранение; деятельность, имеющая целью воспитание и обучение потомства; деятельность, направленная к поддержанию надлежащих социальных и политических отношений; деятельность, наполняющая жизненный досуг и направленная на удовлетворение вкусов и чувств. Классификация деятельности людей(по степени убывания)
Науки, которыми следует овладеть на начальном и среднем этапах школы: Анатомия и физиологияЧтение, письмо, счетЛогика ГеометрияМеханикаФизикаХимия АстрономияГеологияБиологияОбществоведение
Науки, которыми следует овладеть для выполнения общественных обязанностей и для досуга: ПсихологияПедагогикаСоциологияЛитератураИскусство