ГИПОДИНАМИЯ – проблема современностиАвтор: Лисовская Ирина Эдуардовнаучитель физической культуры
Обоснование проектаВрачебный контроль, проводимый во время диспансеризации обучающихся, позволяет сделать определённые выводы о состоянии здоровья вновь поступивших. Сегодня мы всё чаще слышим слово «гиподинамия», что означает«недостаток движения». Не секрет, что сейчас подростки большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизоров, особенно за компьютерами и т.д.). Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, ухудшение зрения, нарушение функциональных систем организма. Поэтому так важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью.
Ухудшение зренияИскривление позвоночникаНарушение работы ССС
АктуальностьСамое дорогое, чем обладает каждый человек – это здоровье, что в свою очередь является залогом счастливой жизни и долголетия. Прогресс науки смещает центр тяжести нагрузки человека с физической сферы на умственную, поэтому проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Гиподинамия приводит к снижению активности учащихся в учебной деятельности, замедлению физического и психического развития, ухудшению здоровья учащихся.
Цель проекта Создание условий, увеличивающих объём двигательной активности, как решение вопроса малоподвижного образа жизни учащихся.
Задачи проектаПровести тестирование знаний обучающихся о гиподинамии и её последствиях;изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме, поиск информации в сети Internet;проанализировать опыт других преподавателей и собственный по данной теме;привлечь внимание обучающихся и их родителей к данной проблеме;сформировать и развить у обучающихся познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни;обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
ГипотезаУвеличение объёма двигательной активности поможет решить проблему гиподинамии
Характеристика проектаОбъект исследования:Гиподинамия в молодёжной средеСубъект исследования: учащиеся 1-го курсаСроки реализации: 2012 – 2013 учебный год
План реализации проекта
Ожидаемые результаты После завершения проекта у обучающихся предполагается: повышение интереса к занятиям физической культурой;увеличение численности обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях;улучшение показателей физической подготовленности; сформированная компетентность в области здорового образа жизни и навыков самостоятельной работы для решения проблем гиподинамии.
План мероприятий
Стартовая диагностика
Стартовая диагностика
Итоговая диагностика
Итоговая диагностика
ВыводыИтоги реализации данного проекта доказали целесообразность увеличения двигательной активности, которая дала положительные результаты, что и является подтверждением выдвинутой гипотезы. А поскольку не все обучающиеся, страдающие от гиподинамии, стремятся к активному образу жизни, информация, полученная в результате работы проекта, будет полезна и ученикам и родителям.
Спасибо за внимание