PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Детская одаренность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Детская одаренность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Детская одаренность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Детская одаренность Презентацию подготовила педагог-психологКлеценко Л.В.
Описание слайда:

Детская одаренность Презентацию подготовила педагог-психологКлеценко Л.В.

№ слайда 2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает
Описание слайда:

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.

№ слайда 3 Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темп
Описание слайда:

Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).Занятый своими делами (индивидуалист).Быстро, «на лету» схватывающий.Не умеющий общаться, конфликтный.Общающийся легко, приятный в общении.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

№ слайда 4 Каких «+» у Вас больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, у
Описание слайда:

Каких «+» у Вас больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!

№ слайда 5 Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего;детей с вы
Описание слайда:

Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего;детей с высоким уровнем творческих способностей;детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

№ слайда 6 Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенным
Описание слайда:

Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.

№ слайда 7 Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положит
Описание слайда:

Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.

№ слайда 8 Степень одаренности Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это са
Описание слайда:

Степень одаренности Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %. Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

№ слайда 9 Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный,
Описание слайда:

Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.

№ слайда 10 «Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявлятьс
Описание слайда:

«Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи .Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

№ слайда 11 «Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания
Описание слайда:

«Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

№ слайда 12 Решение задач 1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у ни
Описание слайда:

Решение задач 1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

№ слайда 13 Сведения о родителях выдающихся людей.
Описание слайда:

Сведения о родителях выдающихся людей.

№ слайда 14 Пути развития одаренности Раннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й
Описание слайда:

Пути развития одаренности Раннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

№ слайда 15 Пути развития одаренности В период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университ
Описание слайда:

Пути развития одаренности В период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

№ слайда 16 Пути развития одаренности В зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксако
Описание слайда:

Пути развития одаренности В зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;А.Энштейн

№ слайда 17 Результаты диагностики интеллектуального уровня уч-ся 1- 4 классов гимназии № 20
Описание слайда:

Результаты диагностики интеллектуального уровня уч-ся 1- 4 классов гимназии № 2007-2008 уч.год

№ слайда 18 Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания игровом
Описание слайда:

Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

№ слайда 19 Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать
Описание слайда:

Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru