Подвести учащихся к пониманию сложностей, с кото­рыми сталкивается человек во время выбора своего жиз­ненного пути. Подвести учащихся к пониманию сложностей, с кото­рыми сталкивается человек во время выбора своего жиз­ненного пути. Продолжить формирование умений анализировать до­полнительную литературу к уроку, делать выводы, ра­ботать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. 3. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
Актуализация опорных Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Культура. Наука. Искусство» 1 вариант – нечетные номера, 2 вариант – четные номера.
Мы выбираем, нас выбирают. За пределами профессии.
У меня идут года, У меня идут года, Будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Выбор профессии с точки зрения Выбор профессии с точки зрения - науки, - психологии - службы занятости.
– пригодность к данной профессии; – пригодность к данной профессии; – годность к той или иной профессии или их группе; – соответствие данной области деятельности; – призвание к данной профессиональной области деятельности.
Программист, редактор, переводчик, экономист Программист, редактор, переводчик, экономист
Дизайнер, стилист, актер, ди-джей Дизайнер, стилист, актер, ди-джей
Проведение тестирования по методике Йовайши, Проведение тестирования по методике Йовайши,
Топливно-энергетический комплекс Инженеры по обслуживанию, проектированию, установке добывающего оборудования Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта
Производство товаров народного потребления Производство товаров народного потребления Инженеры, технологи, проектировщики Пищевая промышленность Инженеры - механники для контроля оборудования, технологи
1 группа – составить модель выбора профессии. Доказать, какие факторы влияют на профессиональный выбор. 1 группа – составить модель выбора профессии. Доказать, какие факторы влияют на профессиональный выбор.
2 группа - Прослушав рассказ учителя, рассказать, как происходит становление личности. С. 164 – 165. 2 группа - Прослушав рассказ учителя, рассказать, как происходит становление личности. С. 164 – 165.
3 группа – определите, какой приоритет ценностей соответствует вашей точки зрения: «Человек живет, чтобы работать» или «Человек работает, чтобы жить». 3 группа – определите, какой приоритет ценностей соответствует вашей точки зрения: «Человек живет, чтобы работать» или «Человек работает, чтобы жить».
4 группа – Расскажите о своих требованиях к будущей профессии. Обратите внимание на основные ошибки при выборе профессии с. 166, зад.2 4 группа – Расскажите о своих требованиях к будущей профессии. Обратите внимание на основные ошибки при выборе профессии с. 166, зад.2
1. Какая профессия тебя привлекает больше всего? 1. Какая профессия тебя привлекает больше всего? 2. Почему человек стремится к уважению не только на работе, но и дома, в окружении друзей и т.д.?
1. Прочитать §27 учебника 1. 1. Прочитать §27 учебника 1. 2. Подготовить устные развернутые ответы на вопросы: — Как выбрать профессию? — Как происходит становление личности?