Данный урок является 23 в системе уроков в разделе «Русь в XII-XV в.в.» Данный урок является 23 в системе уроков в разделе «Русь в XII-XV в.в.» На изучение данной темы отводится 1 час.
Цель: раскрыть значение личности Александра Невского в истории Руси. Цель: раскрыть значение личности Александра Невского в истории Руси. Задачи: Рассказать о борьбе северорусских земель с крестоносцами и шведами. Провести сравнительный анализ битвы на реке Неве и Чудском озере. Доказать, что Александр Невский не только хороший полководец, но и «дальновидный политик».
1. Вторжение с севера-запада. 1. Вторжение с севера-запада. 2. Невская битва. 3. Ледовое побоище.
Александр Невский. Александр Невский.
Вступительное слово учителя, сообщение ученика о личности Александра Невского. Вступительное слово учителя, сообщение ученика о личности Александра Невского. (Показ сопровождается презентацией) Сообщение о Тевтонском ордене, меченосца. (Показ сопровождается презентацией)
Постановка проблемного вопроса. Постановка проблемного вопроса. Почему Александр Невский, успешно сражаясь с крестоносцами, не организовал подобного отпора монголо-татарским войскам?
Работа в группах. Работа в группах.
Работа в группах. Работа в группах.
Назовите главные причины эффективности отпора на западе. Назовите главные причины эффективности отпора на западе. Докажите, что Александр Невский не только хороший полководец, но и «дальновидный политик». Ответ на поставленный проблемный вопрос.