PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Бортникова С.Л. Познание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Бортникова С.Л. Познание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Бортникова С.Л. Познание


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Бортникова С.Л.Познание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 класс
Описание слайда:

Бортникова С.Л.Познание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

№ слайда 2 1. И чувственное, и рациональное познание: формирует знания и представления о пр
Описание слайда:

1. И чувственное, и рациональное познание: формирует знания и представления о предмете;использует логические умозаключения;начинается с ощущения;даёт наглядный образ предмета.

№ слайда 3 2. Рациональное познание в отличие от чувственного: присуще только образованным
Описание слайда:

2. Рациональное познание в отличие от чувственного: присуще только образованным людям;формирует понятие о предмете;является критерием истины;приводит к полезным результатам.

№ слайда 4 3. Познание в отличие от труда: предполагает наличие цели;не имеет практического
Описание слайда:

3. Познание в отличие от труда: предполагает наличие цели;не имеет практического значения;направлено на получение знаний о предмете;предусматривает соответствие цели и средств.

№ слайда 5 4. Разделить ниже приведённые понятия на 2 группы: А. рациональное познание;Б. ч
Описание слайда:

4. Разделить ниже приведённые понятия на 2 группы: А. рациональное познание;Б. чувственное познание.суждение; 4) понятие;восприятие; 5) представление;ощущение; 6) умозаключение.

№ слайда 6 5. Истинное знание в отличие от ложного: добывается в ходе познавательной деятел
Описание слайда:

5. Истинное знание в отличие от ложного: добывается в ходе познавательной деятельности;соответствует самому предмету познания;требует усилий для своего понимания;излагается с использованием научных терминов.

№ слайда 7 6. Какое из приведённых утверждений является научным: время течёт повсюду одинак
Описание слайда:

6. Какое из приведённых утверждений является научным: время течёт повсюду одинаково;делая добро другим, человек нравственно возвышается;электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам;существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

№ слайда 8 7. Житейские знания основаны на: эстетическом отношении к действительности;здрав
Описание слайда:

7. Житейские знания основаны на: эстетическом отношении к действительности;здравом смысле;интуитивном озарении;научно обобщённых фактах.

№ слайда 9 8. Привести в соответствие столбцы. Ответ записать в виде последовательности бук
Описание слайда:

8. Привести в соответствие столбцы. Ответ записать в виде последовательности букв. ФОРМЫ ПОЗНАНИЯА. ощущениеБ. восприятиеВ. представлениеГ. понятиеД. суждениеЕ. умозаключениеОПЕРАЦИИобобщение полученных данныхобъяснение причин явленияпространственная локализация предметасоздание мысленной модели предметасоздание наглядного образа предмета на основе его созерцания«схватывание» предмета в его целостности, единстве видимых свойствпостроение классификации предметов по определённому основаниюсохранение в памяти образа ранее виденного предмета

№ слайда 10 Компоненты структуры любой деятельности: субъект – объект цель средства условия
Описание слайда:

Компоненты структуры любой деятельности: субъект – объект цель средства условия результатыОбъясните взаимосвязь компонентов.

№ слайда 11 Отличительные особенности познавательной деятельности: нацеленность на приобрете
Описание слайда:

Отличительные особенности познавательной деятельности: нацеленность на приобретение новых знаний, раскрытие тайн природыиспользование специальных методов (особенно присуще науке)непосредственным результатом познания является обогащение наших знаний и представление о мире и о человеке, формирование картины мира, также познавательная деятельность развивает интеллектуальные способности человека

№ слайда 12 9. Что является отличительным признаком познавательной деятельности? наличие объ
Описание слайда:

9. Что является отличительным признаком познавательной деятельности? наличие объекта и субъекта деятельностинацеленность на обретение нового знанияотбор средств в соответствии с поставленной цельюопора на повседневный опыт

№ слайда 13 10. Нацеленность на обретение нового знания присуща трудовой деятельностипознава
Описание слайда:

10. Нацеленность на обретение нового знания присуща трудовой деятельностипознавательной деятельностиигровой деятельностикоммуникативной деятельности

№ слайда 14 11. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно опирается на здравый смыс
Описание слайда:

11. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно опирается на здравый смыслиспользует понятия и суждениясоздаётся в результате познавательной деятельностисоответствует предмету познания

№ слайда 15 12. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании
Описание слайда:

12. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании истин, чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не всё доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание. Что ещё придаёт нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? (Укажите три черты.)

№ слайда 16 13. Несомненное, раз и навсегда установленное знание - это научное понятиеотноси
Описание слайда:

13. Несомненное, раз и навсегда установленное знание - это научное понятиеотносительная истинанародная мудростьабсолютная истина

№ слайда 17 14. И абсолютная, и относительная истина содержит объективное знание о предметед
Описание слайда:

14. И абсолютная, и относительная истина содержит объективное знание о предметедобывается только научным путёмникогда не может быть опровергнутаявляется исчерпывающим знанием о предмете

№ слайда 18 15. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к научному выводу? задатки
Описание слайда:

15. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к научному выводу? задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личностиприродной основой развития способностей человека являются врождённые задатки

№ слайда 19 16. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к уровню обыденного познани
Описание слайда:

16. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к уровню обыденного познания? холодная зима предвещает жаркое летоизбыток тепла может ограничить распространение определённого вида животных

№ слайда 20 17. Установите соответствие между положениями и видами познания ПОЛОЖЕНИЕ«общест
Описание слайда:

17. Установите соответствие между положениями и видами познания ПОЛОЖЕНИЕ«общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность»для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественнаяобщество – это сложная динамическая система, все компоненты которой взаимосвязаныодной из функций семьи является социализация подрастающих поколенийВИД ПОЗНАНИЯА. научноеБ. обыденноеВ. художественное Запишите получившуюся последовательность букв.

№ слайда 21 18. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию;
Описание слайда:

18. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию; запишите последовательность цифр, под которыми они указаны. использование понятийлогическое выведение умозаключенийэкспериментальное подтверждение результатовоткрытость рациональной критике любого положенияопора на данные опыта чувственного познания

№ слайда 22 19. Установите соответствие между уровнями научного познания и методами науки МЕ
Описание слайда:

19. Установите соответствие между уровнями научного познания и методами науки МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯэкспериментматематическое моделированиенаблюдениеструктурный анализсистемный подходУРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯА. теоретическийБ. эмпирический Запишите последовательность букв

№ слайда 23 20. Какое слово пропущено в схеме?
Описание слайда:

20. Какое слово пропущено в схеме?

№ слайда 24 Отличия учебного знания от научного: учёный добывает знания, новые для человечес
Описание слайда:

Отличия учебного знания от научного: учёный добывает знания, новые для человечества, неизвестные людям ранее; школьник постигает знания, новые для себя.

№ слайда 25 21. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Отличительным признако
Описание слайда:

21. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Отличительным признаком социального познания является использование научных понятий.Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.верно только А; 3) оба суждения верны;верно только Б; 4) оба суждения неверны.

№ слайда 26 22. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социально
Описание слайда:

22. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.Б. Социальное познание не использует метод моделирования.верно только А; 3) оба суждения верны;верно только Б; 4) оба суждения неверны.

№ слайда 27 23. Верны ли следующие суждения об общественных науках? А. Социальную структуру
Описание слайда:

23. Верны ли следующие суждения об общественных науках? А. Социальную структуру общества, взаимосвязь сфер общественной жизни изучает социальная психология.Б. Основными категориями эстетики являются «добро», «зло», «нравственный выбор».верно только А; 3) оба суждения верны;верно только Б; 4) оба суждения неверны.

№ слайда 28 Ответы: 1; 2) 3; 3) 3; 4) АББАБА; 5) 2; 6) 4; 7) 2; 8) ЕДБВББДВ; 9) 1; 10) 2; 11
Описание слайда:

Ответы: 1; 2) 3; 3) 3; 4) АББАБА; 5) 2; 6) 4; 7) 2; 8) ЕДБВББДВ; 9) 1; 10) 2; 11) 4; 12) три ответа из четырёх: бесконечное разнообразие окружающего мира, изменчивость мира и самого человека, влияние на позицию исследователя господствующих в данную эпоху представлений, ограниченность средств познания уровнем развития техники; 13) 4; 14) 1; 15) 2; 16) 1; 17) ВБАА; 18) 34; 19) БАБАА; 20) эмпирический; 21) 2; 22) 4; 23) 4.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru