Азбука делового этикета Презентация элективного курса
Программа элективного курса «Азбука делового этикета», имеющая межпрофильную направленность, знакомит старшеклассников с основами современного делового общения – необходимого элемента профессионализма, залога успеха в любом деле. курс связан с вопросами самосовершенствования и самопознания человека в процессе общения с другими людьми и в ознакомлении со способами разрешения множества затруднительных ситуаций, возникающих в реальной жизни.
Цель курса: формирование у учащихся 9-х классов необходимых в современном мире начальных знаний и умений в области этики и психологии делового общения, коммуникативных компетентностей. Курс направлен на решение следующих задач:способствовать осознанному выбору дальнейшей формы обучения и профессии; готовить учащихся к жизненно важным коммуникативным ситуациям в сфере делового общения;актуализировать и расширить знания учащихся о психологии общения, о типах речи и жанровых формах; вооружить учащихся образцами высказываний и текстов, касающихся сферы деловых отношений, и практическими навыками по их созданию и использованию;совершенствовать умение владеть вербальными и невербальными средствами общения в контексте деловых отношений;формировать этикетный опыт;развивать память, выразительность речи, уверенность в себе.
Виды деятельности:Лекции и мини-лекцииПрактические занятия:ТренингиДеловые игрыКонструирование письменных и устных выступленийСоставление тезисов, устные выступленияСоставление портфолиоПрезентация с использованием ТСО
В результате освоения программы учащиеся должны:1. Иметь представлениео формах организации, стилях и видах делового общения;об особенностях имиджа современного делового человека.2. Знать:нормы и правила, формы делового общения;понятия «коммуникация», «коммуникативная ситуация», «коммуникативная задача»;устные и письменные жанры официально-деловой сферы общения, их структуру, языковые особенности;3. Уметь:анализировать речевые ситуации; определять цель общения;пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в деловой сфере;моделировать речевые ситуации;корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией и стилем делового общения;выбирать речевой жанр и создавать высказывание в соответствии с требованиями выбранной жанровой формы;пользоваться всеми средствами выразительности языка с учетом жанрово-стилевой природы высказывания.
ЛитератураАлехина И. Имидж и этикет делового человека. – М.: Финансы и статистика, 2001.Андреев В.И. Деловая игра. – Казань: Издательство Казанского университета,1993.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М: Дело, 2001.Браим И. Культура делового общения. – Минск: ИП Экоперспектива, 2000.Кабанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник / Кабанов А.Я., Захаров Д.К.; Под ред. А.Я. Кабанова. – М: Инфра – М, 2002.Смелкова Э.С. Словарь делового человека. - М, 1996.Стенбков М.В. Справочник по делопроизводству. – М: Приор, 1997.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М: Высшая школа, 1990.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник. – М: Проф. Обр. Издат, 2002.Щепина К.П. Обучение деловому письму на уроках русского языка. – М, 1983.Ягер Дж. Деловой этикет. – М: Джон Уайтли энд Санз, 1994.