PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Светская этика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Светская этика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Светская этика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющей
Описание слайда:

Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.

№ слайда 2 Общечеловеческие ценности… Истина, Добро, Красота Человек, отныне ставший мыслящ
Описание слайда:

Общечеловеческие ценности… Истина, Добро, Красота Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей; поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию; злом — уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики. (Альберт Швейцер)

№ слайда 3 Важное педагогическое условие Воспитание ценностей у ребенка возможно при обраще
Описание слайда:

Важное педагогическое условие Воспитание ценностей у ребенка возможно при обращении к его внутреннему миру, тогда личность обучающего становится целостной, интегрированной. У ребенка формируется активная жизненная позиция, и происходит самовыражение..Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (К.Д. Ушинский)

№ слайда 4 Важный педагогический принцип Этическое воспитание осуществляется через процесс
Описание слайда:

Важный педагогический принцип Этическое воспитание осуществляется через процесс размышления, чувствования, обращения к личностному опыту ребенка. Это основное условие педагогической эффективности уроков этики.

№ слайда 5 Отличительный аспект содержания курса светской этики Главная ценность светской э
Описание слайда:

Отличительный аспект содержания курса светской этики Главная ценность светской этики – человек и его жизнь. В отличие от религиозной этики, где высшей ценностью является бог. Педагог обращается к тем ценностям нравственной жизни, которые были выработаны человеческим опытом на протяжении веков и не были даны «свыше» пророками, как ценности религиозные.

№ слайда 6 О методике курса светской этики В этических уроках важно обращаться к субъектнос
Описание слайда:

О методике курса светской этики В этических уроках важно обращаться к субъектности ребенка… К его личностным смыслам. Тогда обучающийся вместе с педагогом погружается в процесс размышления и чувствования относительно нравственных вопросов и поиска ответов на них. Урок светской этики предполагает самовыражение личности обучающегося благодаря которому учитель подводит ребенка к нравственному выбору.

№ слайда 7 О методике курса светской этики(продолжение) Уроки светской этики направлены на
Описание слайда:

О методике курса светской этики(продолжение) Уроки светской этики направлены на формирование таких нравственных качеств личности школьника, как:Гуманность.2. Чувство собственного достоинства.3. Ответственность.4. Совестливость.Эти качества образуют нравственную основу подрастающего человека и позволяют ему действовать в этическом направлении, оказываясь в разнообразных ситуациях жизненного опыта. При этом педагогического внимания заслуживают возрастные особенности обучающихся. Обращение к внутреннему миру личности ребенка осуществляется с учетом их специфики.

№ слайда 8 О методике курса светской этики(продолжение) Партнерская позиция педагога. Через
Описание слайда:

О методике курса светской этики(продолжение) Партнерская позиция педагога. Через этот педагогический принцип взрослым и ребенком осуществляется совместный поиск нравственного выбора. Учитель выступает в роли значимого взрослого, формируя доверие к себе и осмысленность общечеловеческих ценностей.

№ слайда 9 В чём же воспитательный потенциал уроков светской этики? - В стимулировании альт
Описание слайда:

В чём же воспитательный потенциал уроков светской этики? - В стимулировании альтернативной мысли и снятии страха её несоответствия принятой норме или образцу. - В раскрытии резервов индивиду-альности и особенности личности в мышлении и мироосознании. - В развитии гибкости мышления и стремления к самостоятельному анализу жизненных явлений, способствующих актуализации адаптационных функций личности. - В преодолении одномерности представлений школьников о жизни и человеке, стимулировании процесса обновления нравственных устоев в жизнедеятельности детей. - В создании оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности.

№ слайда 10 Ожидаемые результаты: 1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим це
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: 1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям. 2. Достижение приоритетности морали и культуры в ценностных ориентациях и опыте поведения растущей личности. 3. Ориентация развивающейся личности на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, самоценности собственной личности.4. Самоопределение и самосовершенствование личности как основа её нравственного развития. 5. Актуализация нравственного потенциала личности.

№ слайда 11 ПРАКТИКА Формирование нравственной культурыИнтеграция этики с дополнительным обр
Описание слайда:

ПРАКТИКА Формирование нравственной культурыИнтеграция этики с дополнительным образованиемВнеклассные мероприятия нравственной направленностиФормирование нравственной культурыПедсоветы по реализации этического воспитанияПланирование, анализ, контроль проделанной работыЕженедельныеуроки в каждом классе

№ слайда 12 А также Основными принципами этического обогащения учебных программ по светской
Описание слайда:

А также Основными принципами этического обогащения учебных программ по светской этике являются: Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные ценности. Принцип межпредметных связей с уроками этики Принцип выдвижения проблемных вопросов этической направленности. Принцип опоры на жизненный опыт учащихся и учителей. Принцип включения художественно-этических идей.

№ слайда 13 Предполагаемые принципы дальнейшей реализации эксперимента Ориентация на ценност
Описание слайда:

Предполагаемые принципы дальнейшей реализации эксперимента Ориентация на ценностные смыслы нравственно-этического воспитания современных школьников. Партнерская позиция учителя как основополагающий метод нравственно-этического воспитания детей. Нравственный выбор как метод познания и практического освоения моральными нормами жизнедеятельности человека. Обучение и воспитание как единый процесс нравственного формирования личности школьника.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru