Исследовательская работа Влияние пылина здоровье школьников Выполнила работу:член научного общества «Эврика»ученица 1 класса «Б»МОУ НОШ №40Давиденко Анна АндреевнаРуководитель: учительначальных классовМОУ НОШ №40Кулик Елена Николаевна
Проблема: меня заинтересовал вопрос, как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека. Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем. Результат исследования: на основе анализа полученных данных разработать рекомендации образовательным учреждениям по очищению воздуха в классных комнатах и других школьных помещениях.
Цель работы: определить состояние чистоты воздуха и его влияние на здоровье людей в нашем доме и школе. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:-выявить: из чего состоит пыль, и чем мы дышим; -как образуется пыль в помещениях и домах;-показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека; -познакомить со способами борьбы с пылью; -разработать рекомендации образовательным учреждениям по улучшению санитарно-гигиенических норм.
Методика исследования:Изучение состояния вопроса.Изучение литературы.Практические опыты.Разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий.Интервью – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса.
Классификация пыли:
Как выглядит пыль под микроскопом:
Состав домашней пыли:
3 человека 1кг пыли в месяц25 учащихся 8,5 кг пыли в месяц1 человек 450 г в год 25 учащихся 11 кг 250 г
Сравнительная таблица учета пропуска учебных занятий учащимися 1 класса «Б» по болезнив октябре (до начала исследования) – ноябре (в ходе и по окончании исследования) 2009 года
Представляю разработанные рекомендации: 1. Обязательное проветривание классных помещений за 15 – 20 мин до учебных занятий. 2. Обязательное проветривание классных помещений после каждого проведённого урока на 10 – 15 мин. 3. Ежедневная влажная уборка кабинетов не только после окончания 1-ой смены, но и на больших переменах, которые длятся не менее 15 мин.4. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников). 5. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ. 6. Систематически использовать в классных кабинетах очистители воздуха.
Составлена программа практических действий:1.Пропаганда значимости здоровья человека:-встреча с врачом терапевтом;-проведение бесед с учащимися и родителями.2.Выпуск информационной газеты «Влияние пыли на здоровье школьников»