PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Аквариум – маленькая искусственная экосистема
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Аквариум – маленькая искусственная экосистема


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Аквариум – маленькая искусственная экосистема


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Научно-исследовательская работапо теме ««Аквариум – маленькая искусственная экос
Описание слайда:

Научно-исследовательская работапо теме ««Аквариум – маленькая искусственная экосистема»Выполнили:Соколова Арина, ученица 2 «А» класса,Винокуров Артём, ученик 2 «Б» классаРуководители:Жданова Т. Г., Рыбкина О.Н.учителя начальных классовМБОУ «Лицей №8 г. Новоалтайска»

№ слайда 2 1)ВведениеПроблемаЦельЗадачиГипотезаМетоды исследованияНовизна исследования2) Гл
Описание слайда:

1)ВведениеПроблемаЦельЗадачиГипотезаМетоды исследованияНовизна исследования2) Глава 1. Экспедиция в страну Историю3) Глава 2. Экспедиция в страну Химию4) Глава 3. Результаты анкетирования5) Глава 4. Планы на будущее

№ слайда 3 Идея нашего исследования и написания работы появилась после урока окружающего ми
Описание слайда:

Идея нашего исследования и написания работы появилась после урока окружающего мира, на котором мы познакомились с аквариумом, как маленькой искусственной экосистемой. Мы решили более подробно узнать историю появления аквариумов, каких рыбок можно разводить, какие растения должны быть в аквариуме, как правильно ухаживать за ним, и, наконец, решили провести несколько экспериментов с помощью датчиков Vernier, с которыми нас познакомили учителя на занятиях «Я-исследователь».

№ слайда 4 Экосистема пресного водоема. Наиболее благоприятные условия для жизнедеятельност
Описание слайда:

Экосистема пресного водоема. Наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности организмов создаются в прибрежной зоне. Вода здесь до самого дна прогревается солнечными лучами и насыщена кислородом. Вблизи берега развиваются многочисленные высшие растения (камыш, рогоз, водяной хвощ) и водоросли. В жаркое время у поверхности образуется тина — это тоже водоросли. На поверхности плавают листья и цветки белой кувшинки и желтой кубышки, мелкие пластинки ряски полностью затягивают поверхность некоторых прудов. В тихих заводях скользят по поверхности воды хищные клопы-водомерки и вращаются кругами жуки-вертячки.

№ слайда 5 В толще воды обитают рыбы и многочисленные насекомые — крупный хищный клоп глады
Описание слайда:

В толще воды обитают рыбы и многочисленные насекомые — крупный хищный клоп гладыш, водяной скорпион и др. Мхи образуют на дне обширные темно-зеленые скопления. Донный ил населяют плоские черви планарии, весьма распространен кольчатый червь трубочник и пиявки.Несмотря на внешнюю простоту пресноводного водоема, его система пищевых отношений достаточно сложна. Высшими растениями питаются личинки насекомых, амфибий, скоблящие брюхоногие моллюски, растительноядные рыбы. Многочисленные простейшие (жгутиковые, инфузории, голые и раковинные амебы), низшие ракообразные (дафнии, циклопы), фильтрующие двустворчатые моллюски, личинки насекомых (поденок, стрекоз, ручейников) поедают одноклеточные и многоклеточные водоросли.

№ слайда 6 Рачки, черви, личинки насекомых служат пищей рыбам и амфибиям (лягушкам, тритона
Описание слайда:

Рачки, черви, личинки насекомых служат пищей рыбам и амфибиям (лягушкам, тритонам). Хищные рыбы (окунь) охотятся за растительноядными (карась), а крупные хищники (щука) — за более мелкими. Находят себе пищу и млекопитающие (выхухоль, бобры, выдры): они поедают рыбу, моллюсков, насекомых и их личинки.Органические остатки оседают на дно, на них развиваются бактерии, потребляемые простейшими и фильтрующими моллюсками. Бактерии, жгутиковые и водные виды грибов разлагают органику на неорганические соединения, вновь используемые растениями и водорослями.

№ слайда 7 Причиной слабого развития жизни в некоторых водоемах является низкий уровень сод
Описание слайда:

Причиной слабого развития жизни в некоторых водоемах является низкий уровень содержания минеральных веществ (соединений фосфора, азота и пр.) или неблагоприятная кислотность воды. Внесение минеральных удобрений и нормализация кислотности известкованием способствует развитию пресноводного планктона — комплекса мелких взвешенных в воде организмов (микроскопических водорослей, бактерий и их потребителей: инфузорий, рачков и пр.). Планктон, являясь основанием пищевой пирамиды, питает различных животных, потребляемых рыбами. В результате восстановительных мер продуктивность рыбных хозяйств значительно возрастает.

№ слайда 8 Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые орга
Описание слайда:

Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Изучив экосистему пресного водоёма, мы поняли, что аквариум это модель водоёма, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных пресных водоёмов. Это экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы. Её называют искусственной, потому что она создаётся человеком.Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, способствуют развитию у ребят навыков наблюдения, ухода за живыми организмами.

№ слайда 9 Проблема: искусственная экосистема аквариума не долговечна без участия человекаЦ
Описание слайда:

Проблема: искусственная экосистема аквариума не долговечна без участия человекаЦель: научиться поддерживать экосистему аквариума Задачи:выявить условия длительного существования искусственной экосистемы аквариума;провести эксперименты по исследованию условий;провести анкетирование среди одноклассников, чтобы определить значимость нашего исследования;подготовить буклет для начинающих аквариумистов..

№ слайда 10 Гипотеза: Если создать в искусственной экосистеме условия оптимальные для жизни
Описание слайда:

Гипотеза: Если создать в искусственной экосистеме условия оптимальные для жизни ее обитателей, то она может существовать длительное время, так как в этой ситуации процессы регуляции будут контролироваться и поддерживаться в результате мониторинга температуры, кислотности, жёсткости воды.Методы исследования:Теоретические изучение исторического материала об аквариумах;изучение специальной литературы;поиск информации в сети Интернет;эксперименты с помощью датчиков Vernier; анкетирование младших школьников;анализ и обобщение..

№ слайда 11 Методы исследования:Практическиесоздать роботизированное устройство NXT, управля
Описание слайда:

Методы исследования:Практическиесоздать роботизированное устройство NXT, управляемого от датчиков, для контроля состояния воды в аквариуме;составить таблицу сравнения показаний датчиков изучаемого нами аквариума с материалом печатных источников и анализом водопроводной воды;выявить уровень выделяемого кислорода пистией и элодеей;создать буклет для начинающих аквариумистов. Новизна исследования – создание цифровой лаборатории с использованием датчиков Vernier и робота NXT по исследованию качества среды в аквариуме и организации мониторинга за ее состоянием.

№ слайда 12 Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за
Описание слайда:

Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. Архитекторы Вавилона создавали открытые декоративные пруды с рыбами ещё в IX в до нашей эры. Во дворцах для тех же целей устанавливались каменные чаши-бассейны. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.

№ слайда 13 Так впервые возник интерес к экзотическим (от греческого слова «экзотика» - иноз
Описание слайда:

Так впервые возник интерес к экзотическим (от греческого слова «экзотика» - иноземный ) рыбам. К началу XIX века содержали в сосудах лишь золотых рыб. Их помещали в красивые стеклянные вазы без грунта и, конечно, без растений. Тогда ещё не понимали роли растений в жизни животных и взаимосвязи растений и рыб в водоёме. Да и самих золотых рыбок ничем не надо кормить. Меняй им воду, они питаются ею, - утверждали знатоки тех лет.

№ слайда 14 В 1841 году появился аквариум (англ. aquarium) в современном понимании этого сло
Описание слайда:

В 1841 году появился аквариум (англ. aquarium) в современном понимании этого слова. В аквариуме содержались растения и аквариумные рыбки. Английский учёный Уард (1791—1868), известен тем, что в 1829 году начал выращивать растения в стеклянных сосудах и так случайно стал одним из прародителей современного аквариума. Уард поселил в стеклянный сосуд золотых рыбок вместе с растением валлиснерией. Учёный сделал очень важный вывод. Оказывается, рыбы и растения далеко не всегда так хорошо уживаются вместе. Он провел десятки экспериментов. Если увеличить число растений – рыбы задохнутся. Если убрать растения – опять рыбам нехорошо. А если увеличить число рыб? Совсем плохо.

№ слайда 15 Когда Уард создал первый аквариум, в котором хорошо дополняли друг друга и влиял
Описание слайда:

Когда Уард создал первый аквариум, в котором хорошо дополняли друг друга и влияли друг на друга растения и рыбы, многие учёные стали утверждать, что мы имеем дело с замкнутым маленьким миром.Аквариум – это прибор, и, как всякий прибор, он без человека, без его управления – мёртв. Если некоторое время рыбы и растения ещё и продолжают жить, то это происходит просто по инерции.Аквариум – это управляемый прибор, и только при хорошем управлении он будет хорошо и правильно работать.

№ слайда 16 Упоминания о заморских золотых рыбках в России встречаются уже в свидетельствах
Описание слайда:

Упоминания о заморских золотых рыбках в России встречаются уже в свидетельствах 15 века — времен Великого князя московского Василия Темного. В 1862 году во время создания Московского Зоологического сада возникает идея устройства общественного «Аквариума». С 1856 года начинается история любительского аквариума в России. В 1864 году официально Императорским Русским Обществом акклиматизации животных и растений организован Московский зоопарк (зоосад). На его территории строится помещение для «Морского Аквариума», однако из-за сложностей с доставкой животных помещение не используется по назначению.

№ слайда 17 С 1900 по 1912 год любительская аквариумистика приобретает характер массового хо
Описание слайда:

С 1900 по 1912 год любительская аквариумистика приобретает характер массового хобби, а разведение аквариумных рыб достигает почти промышленных масштабов. В эти годы в Москве, Киеве и Петербурге открываются массовые клубы аквариумистов, выходят аквариумные журналы, устраиваются ежегодные аквариумные выставки.

№ слайда 18 Вода является окисью водорода (Н2О) и состоит из двух частей водорода и одной ча
Описание слайда:

Вода является окисью водорода (Н2О) и состоит из двух частей водорода и одной части кислорода. В воде растворены многие вещества: кислород - 21%, азот – 76 %, углекислый газ – 0,3%.Для аквариума пригодна чистая, прозрачная, содержащая все необходимые для жизни растений и рыб, микроэлементы вода.

№ слайда 19 Из дополнительных источников мы выяснили, что для аквариумов непригодна колодезн
Описание слайда:

Из дополнительных источников мы выяснили, что для аквариумов непригодна колодезная вода – в ней слишком много солей. Нельзя брать воду из водоёмов, в которые спускают свои отходы предприятия – в ней будет слишком много вредных примесей. Вода из судоходной реки содержит плёнку из мазута, в ней много примесей железа.Предположим, что вода из водопроводного крана будет самой лучшей – ведь она проходит на водопроводной станции специальную очистку. У нас был в наличии датчик кислотности (pH), поэтому мы решили провести исследование воды не только в нашем аквариуме, но и водопроводной воды с помощью этого датчика.

№ слайда 20 Эксперимент 1. Измерение кислотности (pH) воды в аквариуме и водопроводной воды.
Описание слайда:

Эксперимент 1. Измерение кислотности (pH) воды в аквариуме и водопроводной воды.Информация из печатных источников: Латинскими буквами обозначают так называемую активную реакцию воды (от слов pondus Hydrogenii –вес водорода). Показатель кислотности (pH) - один из самых важных и интересных для изучения показателей в химии и биологии. Действительно: все вещества и среды имеют или нейтральный уровень кислотности (pH = 7), или имеют кислотную среду, являются кислотами (pH < 7), или имеют щелочную среду, являются щёлочами  (pH > 7).

№ слайда 21 Информация из печатных источников: Показатель pH играет огромную роль в жизни жи
Описание слайда:

Информация из печатных источников: Показатель pH играет огромную роль в жизни животных и растений. В аквариуме он колеблется в зависимости от многих причин, а эти колебания воздействуют на наших питомцев либо улучшая их состояние, либо вызывая их гибель. Рыбы нормально развиваются в более узкой зоне pH 5,5-7,5. У моллюсков диапазон колебаний pH в пределах 4,5-10,5, но многие улитки гибнут уже при pH 6,5. Очень чувствительны к колебаниям pH растения. Большинство видов растёт лишь в пределах pH 6,5-7,5.

№ слайда 22 Методика проведения экспериментаСначала мы прикрепили датчик pH к роботизированн
Описание слайда:

Методика проведения экспериментаСначала мы прикрепили датчик pH к роботизированному устройству MINDSTORMS  NXT, далее подключили датчик  к адаптеру  Vernier  NXT, адаптер подсоединили к порту 1 блока NXT  кабелем LEGO NXT, запустили  программу NXT 2,0, подготовили программу для сбора данных содержания кислорода.В самом начале программы робот замеряет уровень кислорода в аквариуме. Результат – 7,28 %. Затем происходит замер в ёмкости, где находилась водопроводная вода – 8,26%.

№ слайда 23 Глава 2. Экспедиция в страну Химию
Описание слайда:

Глава 2. Экспедиция в страну Химию

№ слайда 24 Глава 2. Экспедиция в страну Химию
Описание слайда:

Глава 2. Экспедиция в страну Химию

№ слайда 25 Глава 2. Экспедиция в страну ХимиюМониторинг за pH
Описание слайда:

Глава 2. Экспедиция в страну ХимиюМониторинг за pH

№ слайда 26 Выводы: 1) вода в нашем аквариуме имеет нейтральный уровень кислотности, она впо
Описание слайда:

Выводы: 1) вода в нашем аквариуме имеет нейтральный уровень кислотности, она вполне приемлема для жизни рыб. 2) водопроводная вода имеет щелочную среду, что свидетельствует о том, что сразу в аквариум водопроводную воду нельзя наливать, её необходимо отстаивать 2-3 дня. Этот эксперимент подтвердил ещё и то, почему трудно смыть мыло с рук нашей водопроводной водой. Но, как оказалось pH очень изменчива. И изменения эти, связаны с временной жёсткостью и с количеством растворённого в воде кислорода. Поэтому наша исследовательская работа не завершена, мы будем и дальше проводить эксперименты.

№ слайда 27 Температура - одна из самых важных характеристик исследуемых объектов. Физически
Описание слайда:

Температура - одна из самых важных характеристик исследуемых объектов. Физические процессы, химические реакции, жизнедеятельность живых организмов, природные явления - все сопровождается температурными изменениями.

№ слайда 28 Температура воды, при которой могут жить гуппи (именно гуппи находятся в нашем а
Описание слайда:

Температура воды, при которой могут жить гуппи (именно гуппи находятся в нашем аквариуме), находится в очень широких пределах — от 15 до 36 °С. Однако следует иметь в виду, что от температуры зависит рост и развитие гуппи. При очень высокой температуре (более 26 °С) развитие рыбок происходит ускоренными темпами, они рано взрослеют и становятся половозрелыми и быстро стареют. При этом их породные качества обычно не набирают полной силы и великолепия. При пониженной температуре (менее 20 "С) рыбки чувствуют себя неплохо, однако окраска у них становится менее интенсивной. Оптимальная температура воды для гуппи— 19—25 °С

№ слайда 29 Глава 2. Экспедиция в страну Химию
Описание слайда:

Глава 2. Экспедиция в страну Химию

№ слайда 30 Вывод: Температура воды в нашем аквариуме соответствует норме. Но температурный
Описание слайда:

Вывод: Температура воды в нашем аквариуме соответствует норме. Но температурный режим может меняться, поэтому, чтобы обеспечить постоянство температурного режима, необходимо оборудовать аквариум обогревателем и терморегулятором. 

№ слайда 31 Глава 3. Результаты анкетированияМы провели анкетирование, в котором приняли уча
Описание слайда:

Глава 3. Результаты анкетированияМы провели анкетирование, в котором приняли участия 42 второклассника нашего лицея.

№ слайда 32 Определение с помощью датчика Vernier содержание газообразного кислорода (О2), в
Описание слайда:

Определение с помощью датчика Vernier содержание газообразного кислорода (О2), выделяемом разными аквариумными растениями пистией и элодеей (мы уже начали подготовку данного эксперимента)

№ слайда 33 Измерить концентрацию растворенного кислорода (O2) в воде аквариума, так как рас
Описание слайда:

Измерить концентрацию растворенного кислорода (O2) в воде аквариума, так как растворенный в воде кислород - один из важных факторов, определяющих качество водной среды, напрямую связанный с жизнедеятельностью организмов, населяющих водоемы, в том числе и аквариум.

№ слайда 34 Если у нас появится датчик измерения жёсткости воды, то мы выполним замеры в наш
Описание слайда:

Если у нас появится датчик измерения жёсткости воды, то мы выполним замеры в нашем аквариуме, так как жёсткость воды имеет большое значение для физиологического состояния рыб. Одним видам рыб необходима мягкая вода, другим – средней жёсткости или даже жёсткая. По результатам нашей исследовательской работы мы выпустим буклет для начинающих аквариумистов, так как по результатам анкетирования стало известно, что нашим одноклассникам интересно узнать, как правильно содержать аквариум и его обитателей.

№ слайда 35 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru