Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет Актуальность темы: появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах пользы и вреда компьютера и компьютерных игр
Гипотеза предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Задачи: 1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие виды компьютерных игр существуют. 3. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр. 4. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
этапы 1.Подготовительный этап 2.основной этап : опрос учащихся Цель: получить данные об использовании компьютера; временных рамках; каким играм отдается предпочтение; выявить зависимость школьников от компьютера. Было опрошено 54 ученика.
Вывод по опросу: Видим, что проанализировав ответы анкетирования ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера. Мои сверстники играют с разрешения родителей в компьютерные игры. Родители контролируют, во что играют их дети. Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером, для сохранения своего здоровья!
Таким образом, игры бывают: Вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» Безвредные – «спортивные» и «гонки» Полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.
Компьютерные игры учат ребенка: - классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки.
Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. ВЫВОД: «Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия».
Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: качество, жанр и содержание игры.
Информационные источники: 1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка., М., 2010 2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с. Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с. 3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес, 1998. – 96 журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007 5. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007. 6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. 7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81. Ресурсы Интернет: http://vse-sekrety.ru Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru http://infoazbyka.ru/ Савина Л.Б., Советы детям, http://internat34.narod.ru/index/0-30 market.yandex.ru Ковтун Софья, Вредные привычки , http//Wiki КГПИ.ru/