Влияние программ начальной школы на развитие орфографической зоркости учащихся II и III ступени
Вечная проблема орфографической зоркости
Программы начальной школы
Орфографическая зоркость - это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.
Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза,выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.
При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и опознание орфограммы
Причины падения орфографической зоркости Понижение уровня чтения.Снижение читательского интереса.Плохое методическое оснащение.Понижение уровня познавательного интереса учащихся.
Разные подходы в преподавании русского языка Старые традиции – морфологический принцип пренеприятный пр ? неприятныйНовые традиции – фонемный принциппренеприятныйпр ? н ? пр ? ятный
Выводы В развивающей системе Л. В. Занкова-морфологический подход В обновленных традиционных программах «Начальная школа 21 века» и УМК «Гармония »-фонемный подход
В программе под редакцией Н. Ф. Виноградовой формирование умений и навыков грамотного и безошибочного письма реализуется через
В учебно-методическом комплекте «Гармония» цель формирования умений и навыков грамотного письма и безошибочного письма реализуется через
В развивающей системе Л. В. Занкова цель формирования умений и навыков грамотного и безошибочного письма реализуется через
Блочный подход - программа «Нач. школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Как устроен наш язык.Правописание.Развитие речи.
Принцип переслаивания - развивающая система Л. В. Занкова
Классический подход – учебно-методический комплект «Гармония»
Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью программы «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой благодаря фонемному подходу,системе тренировочных упражнений,блочному подходу в обучении,большому объему орфограмм на перспективу.
Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью учебно-методического комплекта «Гармония» благодаря фонемному подходу,приему письма «с окошками»,осмысленному погружению в ту или иную орфограмму,большому объему орфограмм на перспективу.
Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью развивающей системы Л. В. Занкова благодаря богатым теоретическим знаниям,большому объему словарного материала,раскрытию и использованию познавательных возможностей и психических процессов ребенка.
Общие положительные моменты для формирования орфографической зоркости в программах начальной школы Осознанное отношение к слову.Фонематический слух. Умение ставить ударение и обнаруживать безударные гласные.Представления об орфограмме.Упражнения для выработки орфографической зоркости.Письмо с пропусками.Специально организованное списывание.Работа над ошибками.Графические и цифровые обозначения орфограмм.Диагностика орфографической зоркости.