Выч. навыки 1 класс Итоги работы в 1-й четвертиУчащиеся научились:— считать до 10 и обратно;— сопоставлять названия цифр, их образы и число предметов на рисунке;— писать все цифры;— сравнивать числа;— увеличивать и уменьшать их на 1. Формирование выч. навыков во 2-й четверти:— знакомство с составом чисел;— использование переместительного закона сложения при вычислениях;— понимание взаимосвязи сложения и вычитания, использование этого при вычислениях (примеры на вычитание). Отработка состава чисел — конец 1-го полугодия и начало 2-го
Состав чисел Приоритетынаглядность сопоставление рисунка, схемы, символьной записи
Состав чисел Переместительный закон сложенияВзаимосвязь сложения и вычитания
Состав чисел Работа с образамиЗадание 1 ─ эмоциональная памятьЗадание 2, 3 ─ визуальный стиль, переместительный законЗадание 4 ─ исследовательский стиль, взаимосвязь сложения и вычитания
«Для обучения учащихся с ведущим правым полушарием (неправшей) не подходит сухое абстрактное последовательное изложение материала с неоднократным повторением.Их память непроизвольна и лучше запомнит яркий образ. Мышление эмоционально и интуитивно, поэтому для постоянного участия в уроке требуется создание проблемной ситуации.Объяснение нового теоретического материала лучше проводить на практических заданиях, активно используя интонационные возможности речи и сопровождая зрительным подкреплением.Правополушарному школьнику намного легче справляться с вычислением значений выражений, если это будут не отвлеченные номера в учебнике, а задания, например, по расшифровке загадок.Большинство левшей не в состоянии быстро запомнить таблицу сложения в пределах 10 ». О. Иншакова«Леворукие дети и математика»
Состав чисел и их четность Знакомствос понятием четностиЗадание 5 способствует запоминанию случаев сложения одинаковых слагаемых сложения соседних чиселОбразчислового рядаОбраз числового ряда служит опорой при вычислениях вида +/ 1, +/ 2, +/ 3, +/ 4Выводы:Сложение одинаковых чисел ─ результат четное число!Сложение соседних чисел ─ результат нечетное число!
Вычисления в пределах 10 Переход к следующему или предыдущему числуПереход к следующему четномуили к следующему нечетному числуПереход к предыдущему четномуили к предыдущему нечетному числуДвойной переход: к следующему четному (нечетному)числу, затем просто к следующему числу.Двойной переход: к следующему четному (нечетному)числу, и еще раз к следующему числу.
Приемы запоминания таблицы сложения
Приемы запоминания случаев вычитания
Итоги Таблица сложения─ всего 45 случаев сложения (26 с учетом перестановки слагаемых),─ 45 случаев вычитания.К концу 1-го полугодия учащиеся должны уметь: прибавлять и вычитать 1, прибавлять и вычитать 2, складывать одинаковые слагаемые, вычитать половину числа, вычитать соседние числа.Это составляет 33 случая сложения (из 45) и 26 случаев вычитания (из 45) или 2/3 всех случаев сложения и вычитания.учащиеся могут уметь: прибавлять и вычитать 3, прибавлять и вычитать 4, складывать соседние числа.Это составляет 45 случаев сложения (из 45) и 35 случаев вычитания (из 45) или 9/10 всех случаев сложения и вычитания.